Производители и продавцы будут информировать покупателей о своих сайтах и электронной почте

Производителей, продавцов и импортеров продукции обяжут информировать покупателей об адресах официальных сайтов компаний и электронной почте. Соответствующие поправки в закон о защите право потребителей (от 07.02.1992 № 2300-1) содержит законопроект № 865095-7, внесенный в Госдуму.

В частности, поправки в статью 9 устанавливают, что изготовитель (исполнитель, продавец, импортер) обязан довести до сведения потребителя, в том числе свой адрес сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (при наличии), адрес электронной почты (при наличии).

Кроме того, поправка в статью 17 устанавливает, что в случае, если договор купли-продажи или договор на выполнение работы (оказание услуги) был заключен через интернет, потребитель вправе направить претензию тем же способом, каким был заключен данный договор.

БУХПРОСВЕТ

Изготовитель и продавец обязаны довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель и продавец – ИП должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Организация и ИП в случае обращения потребителя обязаны довести до его сведения информацию о себе и изготовителе/продавце реализуемых товаров и услуг. Организация и ИП вправе довести до сведения потребителей информацию о себе посредством ее размещения на своем сайте в интернете. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце посредством ее размещения на своем сайте.

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе, продавце и о режиме их работы влечет ответственность по ст. 14.8 КоАП РФ. данное нарушение влечет наложение штрафов в размере от 500 до 1 000 рублей – для ИП и должностных лиц; от 5 000 до 10 000 рублей – для организаций.

Комментарии