ФНС рассказала, как подавать электронную жалобу

Жалоба, подаваемая налогоплательщиком в электронной форме, должна быть подписана только усиленной квалифицированной электронной подписью. Об этом предупреждает ФНС в информации от 18.06.2020.

Ведомство напоминает, что физические и юридические лица могут письменно обжаловать решения регистрирующих органов о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации, а также решения вышестоящих регистрирующих органов по результатам рассмотрения жалоб на такие решения.

На бумаге такая жалоба может быть представлена лично или через представителя непосредственно в регистрирующий орган либо направлена по почте. Ее также можно подать через онлайн-сервисы «Обратиться в ФНС России» или «Личный кабинет налогоплательщика», подписав электронной подписью.

ФНС при этом уточняет, что в соответствии со статьей 5 закона об электронной подписи (от 06.04.2011 № 63-ФЗ) простая электронная подпись и усиленная электронная подпись применяются в разных случаях. При этом также различаются усиленная неквалифицированная и квалифицированная электронная подпись.

В частности, положения закона о регистрации юрлиц и ИП (от 08.08.2001 № 129-ФЗ) не предусматривают подписание жалобы простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.

Таким образом, жалоба в форме электронного документа должна быть подписана только усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Комментарии
  1. Рисовод

    "Как челобитную царю подаешь?!" :-)