Как учреждения должны сшивать первичные документы

Минфин уточнил, как учреждения должны подшивать первичные учетные документы. Соответствующие разъяснения приведены в письме от 28.04.2020 № 02-07-05/34707.

Ведомство отмечает, что пункт 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухучета для органов власти, государственных и муниципальных учреждений (приказ от 01.12.2010 № 157н) требует хронологически подбирать и сброшюровывать бумажные первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета. Это необходимо делать по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года).

Вместе с тем, учитывая, что ведение бухучета осуществляется с использованием метода двойной записи, первичный учетный документ, как правило, является основанием для отражения операций в разных регистрах бухгалтерского учета.

Минфин в связи с этим отмечает, что первичный учетный документ может подшиваться отдельным томом, либо к одному из Журналов операций.

Порядок сшива первичных учетных документов, относящихся к журналу операций, нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не закреплен.

Соответственно, этот порядок может определяться актами организации, устанавливающими учетную политику.

Комментарии
  1. Идиот

    Белошвейки, понимаешь. Сколько ж маразма.

    • Рисовод

      Идиот , О! И бухгалтера "дело шьют"! :-)

  2. Главбухыч

    Поколение "особенных" в действии (в работе).

  3. Подозрительный консультант

    Электронные доки тоже подшивать?

  4. Охранник со сканвордом

    Ужас! Дожили.