Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Может ли работодатель предоставить социальный вычет бывшему работнику

30.06.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Может ли работодатель предоставить социальный вычет бывшему работнику

Минфин разъяснил, вправе ли работодатель предоставлять бывшим работникам социальные вычеты по НДФЛ по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение.

В письме от 04.06.2020 № 03-04-06/47980 ведомство напоминает, что социальные вычеты (за исключением вычета по расходам на добровольное страхование жизни), могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания года при его обращении к налоговому агенту.

Вычеты предоставляются при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды или страховые организации работодателем.

В случае удержания и перечисления в негосударственный пенсионный фонд взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения иным лицом (в том числе бывшим работодателем) предоставление социального вычета не предусмотрено.

Это значит, что социальный вычет по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение работодатель вправе предоставить в отношении сумм, которые он удержал из выплат в пользу работника и перечислил в качестве пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения.

Соответственно, бывшим своим работникам, уволившимся из организации, указанный вычет компания предоставить не может.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий