Когда работнику можно выдавать бывшие в употреблении СИЗ

Работодатель может выдать вновь принятому на работу работнику бывшие в употреблении средства индивидуальной защиты (спецодежду и средства защиты для работы на стройке). Об этом сообщает Роструд в своем письме от 19.02.2021 № ПГ/01831-03-3.

Ведомство отмечает, что одним из основных нормативных документов, регулирующих порядок приобретения, выдачи, применения, хранения и ухода за спецодеждой, являются Межотраслевые правила, утвержденные приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н.

Этими правилами установлено, что СИЗ пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт).

Пригодность указанных СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ.

По мнению Роструда, указанные положения могут закрепляться работодателем в стандартах предприятия внутренними локальными актами либо определены коллективным договором (соглашением).

Обращаем внимание, с 2021 года изменился порядок бухгалтерского учета спецодежды, спецоснастки и спецоборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев. Это связано с введением Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы». Подробней о этом мы писали в новости «Учет малоценного оборудования и запасов в 1С:Бухгалтерии в 2021 году».

Комментарии