Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

ФНС России подробно о критериях сопоставимости долговых обязательств

17.06.2009
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Порядок определения сопоставимости долговых обязательств по критериям объемов и обеспечения для целей учета расходов в виде процентов по долговым обязательствам может быть установлен в учетной политике организации для целей налогообложения, считают в налоговой службе (письмо ФНС России от 19.05.2009 № 3-2-13/74).

Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения (абз. 2 п.1 ст. 269 НК РФ). То есть, условия выдачи долговых обязательств могут быть определены как сопоставимые при соблюдении всех четырех критериев одновременно: та же валюта, те же сроки, сопоставимые объемы и аналогичные обеспечения. Следовательно, делают вывод работники налоговой службы, налогоплательщик не вправе определять сопоставимость условий выдачи/получения долговых обязательств только по нескольким критериям, выбранным им из четырех вышеприведенных. Соответственно, неправомерен и выбор разных групп критериев по различным видам долговых обязательств (например, по процентам по РЕПО - валюта и объемы, по процентам по депозитам юридических лиц - валюта, сроки, объемы).

Налогоплательщик не вправе также вводить иные критерии сопоставимости долговых обязательств, не поименованные в абзаце 2 пункта 1 статьи 269 НК РФ (подробнее о критериях сопоставимости читайте здесь).

В связи с тем, что в НК РФ нет определения терминов "сопоставимые объемы" и "аналогичные обеспечения", ФНС России рекомендует налогоплательщикам самостоятельно организовать систему налогового учета и установить в своей учетной политике, заявленной до начала налогового периода, порядок определения сопоставимости по критериям объемов и обеспечений, руководствуясь абзацем 5 статьи 313 НК РФ.

Порядок налогового учета отдельных хозяйственных операций и/или объектов корректируется в случае изменения налогового законодательства или применяемых методов учета (абз. 6 ст. 313 НК РФ).

При этом ФНС России справедливо отметила, что вносить изменения в учетную политику "заранее" (то есть, до момента, когда изменения НК РФ вступят в силу), нельзя. И тут же сделала весьма спорный вывод о том, что если изменения налогового законодательства распространяются на прошедший период (например, вступивший в силу с 01.01.2009 закон распространяется на правоотношения, возникшие, допустим, с 01.01.2008), то налогоплательщику следует внести соответствующие изменения и в учетную политику прошлых лет (в нашем примере - в учетную политику на 2008 год). Ведь статья 313 НК РФ не содержит норм, прямо указывающих на такую возможность (необходимость).


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Штрафы за экологию

Надо ли увеличивать платежи и штрафы за негативное воздействие на окружающую среду?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги