Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Когда премии учитываются в составе расходов?

19.03.2010
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Коллективный и (или) трудовой договор не являются единственными документами, которыми можно подтвердить включение отдельных выплат работникам, в том числе и премий по итогам года, в систему оплаты труда, принятую в организации (для целей учета вознаграждений сотрудникам в составе налоговых расходов). Данный вывод изложен в постановлении ФАС Московского округа от 24.02.2010 № КА-А40/450-10-1,2.

По материалам данного дела выплата вознаграждения по итогам года (бонус) в зависимости от выполнения компанией установленных показателей была предусмотрена Положением о порядке формирования фонда оплаты труда. Выплата премий осуществлялась на основании решения совета директоров организации.

Как указал суд, само по себе отсутствие трудового и (или) коллективного договора не лишает организацию права, предусмотренного статьей 144 ТК РФ, устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок, которые при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль могут быть учтены в составе расходов.

Отметим, что руководствоваться данной точкой зрения следует с известной степенью осторожности. Такой подход в большой вероятностью вызовет возражения проверяющих. Ведь согласно абзацу 1 статьи 255 НК РФ в расходы на оплату труда при расчете налога на прибыль включаются выплаты, предусмотренные законодательством РФ или трудовыми (коллективными) договорами. Подтверждают это и положения пункта 21 статьи 270 НК РФ.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С