Бизнес-омбудсмен рассказал, к чему приведет запрет на возврат просрочки поставщикам

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов заявил, что введение запрета на возврат просроченных товаров производителям из торговых сетей приведет к росту цен и негативно скажется на малом и среднем бизнесе.

Так, бизнес-омбудсмен прокомментировал готовящиеся поправки в закон о регулировании торговой деятельности (от 28.12.2009 № 381-ФЗ).

Борис Титов отметил: «Поправки в закон о торговле, согласно которым для ретейлеров планируется установить запрет на возврат продуктов с истекшим сроком годности, могут негативно отразиться на конкуренции поставщиков продовольственных сетей. Причем основной ущерб понесут именно мелкие и средние производители».

Бизнес-омбудсмен пояснил, что в настоящее время малый бизнес имеет важное конкурентное преимущество, выпуская свежую, не консервированную продукцию с меньшим сроком хранения. При этом если торговым сетям запретят возвращать товар с истекшим сроком годности, то они станут заказывать скоропортящиеся товары в совсем малых объемах или вообще сократят ассортимент. Соответственно, производителям придется снижать объемы выпуска товаров либо свернуть производство.

«Кроме того, приобретение товара небольшими партиями усложнит логистический процесс, и по этой причине вырастут издержки - как для производителя сельхозпродукции, так и для продавцов. Результатом станет увеличение конечной цены продукции», - приводит слова Бориса Титова ТАСС.

БУХПРОСВЕТ

Продажа товаров по истечении установленного срока годности запрещается в соответствии со ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Если покупатель обратится с жалобой на просроченную продукцию, торговая организация обязана будет либо обменять данную продукцию, либо возвратить деньги. Конкретный вариант действия выбирает сам покупатель (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Если организация откажется обменивать продукцию или возвращать деньги со ссылкой, например, на отсутствие кассового чека, потребитель вправе будет обратиться в Роспотребнадзор и суд.

В настоящее время судьи исходят из того, что отсутствие чека не препятствует возврату денег, а факт приобретения товара можно подтвердить другими доказательствами. В частности – свидетельскими показаниями.

В результате помимо удовлетворения требований покупателя организацию могут оштрафовать по ст. 14.4 КоАП РФ. Согласно данной норме, продажа товаров ненадлежащего качества влечет наложение штрафа на продавцов в размере от 1 000 до 2 000 рублей, а на саму торговую организацию - от 20 000 до 30 000 рублей.

Комментарии
  1. Irina

    Всем привет. Не могу пройти мимо этой новости. Потому что не вижу смысла запрещать розничному продавцу самостоятельно договариваться с поставщиком об условиях поставки. Розничному продавцу выгодно условие возврата нереализованной просрочки. Производителю выгодно выпускать скоропортящуюся продукцию,  ведь она вкуснее и спрос на нее выше. И вдруг очередной бессмысленный запрет.

    • Товаровед в мыле

      Irina , А какой из наших законов за последнее время можно назвать разумным и полезным?

      Как говориться, чем ближе крах империи тем безумнее её законы...

      • Irina

        Товаровед в мыле, Ну ругаем законы и предсказываем крах империи мы давно. Придется придумывать,  как с этим быть. Возможно, производитель будет покрывать затраты розничного продавца на просрочку бонусами.

        • Товаровед в мыле

          Irina , Скорее в очередной раз и производитель, и продавец переложат свои затраты на покупателя. Схема то отработанная.

  2. Мальчик из соседнего кабинета

    Я производитель! И я за запрет возврата просрочки!

    Мало того что эти сети требуют снижение цены так как они берут большую партию товара, плюс требуют бонусы за проданный товар и на маркетинг, так ещё и просрочку возвращают и обязательно деньги за нее верните им. А мне что делать с просрочкой? Только на мусорку!

    Итак: цены я снизил, бонусы выплатил, просрочку получил и должен им остался.

    Пусть сами думают сколько стоит брать товара,что бы его вовремя продать!

    • Калькулятор

      Мальчик из соседнего кабинета, Согласны на 100 %. У нас такая же проблема

    • Irina

      Мальчик из соседнего кабинета, Возможно, Вы правы. Но такого рода запреты, ограничивают создание конкурентной среды

    • Дмитрий

      Мальчик из соседнего кабинета, А Вы сами не можете договориться с сетями на компромиссной взаимовыгодной основе? Или не хотите? Вам надо, чтобы государство выкрутило сети руки в Вашу пользу? Тогда следующий шаг - нормативное прикрепление к производителю конкретной сети, и чтобы ей нельзя было отказаться.

      • Малышка на миллион

        Дмитрий, Сети диктуют условия работы с ними. Либо ты соглашаешься с их условиями, либо не работаешь с ними. А условия я описал выше. Сеть в шоколаде, производитель должен.

      • Прижимистый главбух

        Дмитрий, Подтверждаю слова Малышки на миллион. Сети нагибают продавцов как хотят. На поставку идет четыре встречных акта: логистика (до конечного магазина сети), мерчендайзинг, бонус, за то, что продали твой товар, что-то еще, я забыла, четвертое. И в конце квартала - 5% по инвентаризации списывают.  Нам товар не возвращали, потому что торговали мы не продуктами. Если еще и возврат - просто удавиться и все. А!! И чтобы просто войти в сеть, надо взнос сделать (а вдруг поставщик должен останется) - нормально, да?