Как оформить документы, если инвентаризация длится несколько дней

Минфин разъяснил, как проводится инвентаризация имущества организации в течение нескольких дней.

В письме от 03.10.2018 № 07-01-10/71098 отмечается, что при инвентаризации руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

Это закреплено в методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина от 13.06.1995 № 49.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.

Кроме того, во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

БУХПРОСВЕТ

Количество инвентаризаций в отчетном году и особенности их проведения устанавливаются руководством организации. Случаи же обязательной инвентаризации указаны в пп. 1.5 и 1.6. Методических указаний по инвентаризации имущества (утв. приказом Минфина от 13.06.1995 № 49).

В обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:

  • при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций;
  • при ликвидации (реорганизации) организации.

Кроме того, при коллективной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить при смене руководителя коллектива, а также при выбытии из коллектива более 50% его членов.


Комментарии