Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Налогоплательщики стали меньше жаловаться и спорить с налоговыми органами

22.02.2019
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Налогоплательщики стали меньше жаловаться и спорить с налоговыми органами

ФНС сообщила, что в 2018 году количество жалоб по налоговым спорам сократилось на 16% по сравнению с 2017 годом, оспариваемая в жалобах сумма снизилась на 6% за этот же период.

В своем сообщении ведомство также отмечает, что доля удовлетворенных жалоб налогоплательщиков из числа рассмотренных составила 30%, что на 5% меньше по сравнению с показателями 2017 года. По мнению налоговой службы, это связано с сокращением числа обоснованных претензий со стороны заявителей. Также на 5% снизилась сумма удовлетворенных требований заявителей, составив 11% по отношению к оспариваемым.

Количество обращений заявителей в суды после досудебного рассмотрения споров в налоговых органах в 2018 году снизилось на 8%.

В ФНС уверены, что такие результаты обеспечиваются выработкой и применением налоговыми органами единых правовых подходов при рассмотрении жалоб, учетом судебной практики, в том числе при проведении проверок, а также доведением правовых позиций через онлайн-сервисы налоговой службы и публикации в СМИ.

БУХПРОСВЕТ

Жалоба на действия налоговиков подается в вышестоящий налоговый орган через ИФНС, акты и действия которой обжалуются. ИФНС обязана в течение 3 дней со дня поступления такой жалобы направить ее в вышестоящий налоговый орган (ст. 139 НК РФ).

Одновременно с этим ИФНС обязана принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения ИФНС сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение 3 дней.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда плательщик узнал о нарушении своих прав.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий