Записки неадекватного главбуха: как открыть счет в банке и не сойти с ума

Не знаю, как вы, а я с ностальгией вспоминаю тот славный период жизни, когда в нашей банковской системе было место для большого количества маленьких «карманных» банков. 

Можно сколько угодно рассуждать на тему отмывания денежных средств и хаоса в банковской системе – не об этом речь. 

Мне, как рядовому главбуху, раньше было комфортно: в маленьком банке у меня был свой менеджер, который оперативно, что называется в режиме реального времени, решал все возникающие вопросы. 

shutterstock_312287621.jpg

Записки неадекватного главбуха

БУХ.1С публикует записки Лены Михалевой – московского главбуха, замученного жизнью и фискальными органами.

Я работаю главным бухгалтером давно – кажется, столько вообще не живут. Веду 8 компаний на разных режимах и с разными – очень разными – руководителями.

Поскольку в прошлой жизни я занималась естественными науками, особенности поведения и мировосприятия разных людей вызывают мой живой интерес.

Среди моих директоров нет двух одинаковых.

Один сбагрил в мои крепкие мужественные руки всю бухгалтерию и расслабился – лишь бы я не мешала ему работать. Второй, наоборот, пытается вникнуть в то, что я делаю, спорит с Налоговым кодексом в лице меня, и готов оторвать мне голову за каждую копейку, уплаченную в бюджет.

При этом, общаясь с коллегами по цеху, я понимаю, что мои подопечные в сравнении с их руководством – это вообще зефир в шоколаде.

Стыдно становится за то, что я еще смею роптать. Но молчать тяжело.

Мои записки – они о наших радостях и проблемах, знакомых каждому, кто отличает дебет от кредита.


P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.

Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru

Теперь же хочешь-не хочешь, а нужно иметь счет в крупном банке, отягощенном маловменяемым колл-центром, где правая нога не знает, что делает левая. А такое счастье, как личный менеджер, доступно только крупным компаниям с большими оборотами. 

Довольно долго я считала, что хуже, неповоротливее и неприятнее в общении Главного Банка нашей страны придумать что-то сложно. О, как я ошибалась! Не счесть алмазов в каменных пещерах! Вирус дефицита клиентоориентированности, похоже, распространяется и на другие банки.

Можно сказать, эпидемия!

Спросите, чего я так возбудилась про банки? Рассказываю. 

Достался одной из моих подопечных организаций (маленькой, но гордой) довольно крупный заказ на строительный аудит. Мы очень обрадовались, разумеется, и даже не обратили особого внимания, что в договоре было требование открыть специальный счет в конкретном банке.

«Да что такое – открыть расчетный счет, пусть даже специальный? – наивно думалось мне. – Я собаку съела и кошкой закусила на этой процедуре, будет нам специальный счет!».

Но уже на подступах к колл-центру указанного банка на моем оптимизме появились язвы суровой реальности: менеджер явно не очень понимал, о чем я вообще говорю. 

Я по телефону размахивала руками и цитировала договор. Но на той стороне было глухо. Тогда, вооружившись договором, поехала в одно из двух (двух!!!) отделений этого самого банка в Москве, которое, как сумел выяснить старательный, но бестолковый мальчик из колл-центра, обслуживает таких странных клиентов.

При личном контакте дело пошло веселее. Спустя всего час размахиваний договором перед носом трех сотрудниц банка меня, наконец, связали с юношей, который – о, радость! – понял, о чем я вообще машу своим договором.

Оказалось, что в банке надо сначала открыть обычный расчетный счет, а потом подать заявление и подписать допсоглашение о переводе этого счета в состояние спецсчета со всеми вытекающими из этого сложностями с расходованием денег с оного. 

По замыслу таких счетов, все деньги, поступающие на него, являются целевыми, и каждый расход необходимо согласовывать с банком. Ну, целевка и целевка – не зря ж я много лет отработала в благотворительном фонде с обязательным аудитом и прочими пирогами, справлюсь и тут. 

…Спустя пару недель от моего оптимизма и самооценки себя как профессионала остались одни лохмотья. 

Потому что за это время расчетный счет нам так и не открыли.

Руководитель бесконечно заверял нотариально какие-то бумаги, потому что банк не заверял карточку с образцами подписей, ему была нужна нотариально заверенная карточка. А еще ему нужны нотариально заверенные наши уставы – все с начала времен, выписка из ЕГРЮЛ с подписью налоговой (нет, электронной подписи недостаточно) и, полагаю, биохимия и прочие анализы совета учредителей.

И вот, наконец – о, счастье! – золотой ключик у нас в кармане. Мы получили уведомление об открытии расчетного счета. 

Теперь дело за малым – заявление и допсоглашение о переводе расчетного счета в ранг спецсчета.

Тем временем, контрагент наш уже рвет и мечет. Пока этот счет не будет спецсчетом, предоплату он нам перечислить не может, а сроки горят.

Заполняем заявление и дополнительное соглашение и ждем, пока юридический отдел по второму разу рассмотрит все наши документы плюс заявление и дополнительное соглашение, форму которого – что важно – они нам сами прислали.

Спустя 4 (четыре!) недели мы получаем из банка письмо удивительного содержания: «Юридический отдел рассмотрел ваше заявление. Необходимо убрать из дополнительного соглашения пункт 5».

Отметя первые десять мыслей, которые пришли мне в голову по получении этого послания, осторожно интересуюсь, какого лешего происходит? Форма ваша, мы в нее вставили исключительно свои реквизиты и подпись генерального директора. На что получаю гениальный ответ: «Юридический отдел так решил».

Вспоминаю чудесную историю с открытием зарплатного проекта в другом банке, где мне пришлось обращаться к помощи чужого премиального менеджера

И, кажется, я сейчас уже пойду к коллегам интересоваться, не завалялось ли у кого премиального менеджера в нужном мне банке? Можно поюзанного, битенького, больного? 

Очень надо, правда!

Комментарии
  1. Муза программиста

    Соскучилась по вашим рассказам! Думала уже, что больше их не будет. Спасибо, ржем всем отделом!!!

  2. Добродушный кассир

    Контрагент Ваш - ДБ

  3. Добрый бухгалтер

    у банка Сетелем вообще один (один!!!) офис на всю Москву и область

  4. Милый мой бухгалтер

    Мда, вот к чему приводит массовое сокращение в банковской сфере. Типовые операции знают, а остальное в лучшем случае слышали. Работала в банке, знаю о чем рассказ...

  5. Милый мой бухгалтер

    Скоро в банках останутся одни роботы! Вообще не с кем будет общаться! Надо будет ещё научиться объяснять роботу, что тебе нужно.

  6. Просто бухгалтер

    Меня очень бесят банки. Именно посещение, где нужно общаться с сотрудниками. У нас маленький город и банк один (угадайте какой). Вопросы решаются оперативно, потому что я научилась жаловаться. Никогда не сижу в очередях. Меня предпочитают обслужить и поскорее отправить, наверное и в след плюют

  7. Нетипичный 1С-ник

    это был Новиком, я уверена!:))

    только через 5 (пять!!!) месяцев проверки документов в 6 разных отделах банка и даже с потерей документов в электронной системе:) сотрудники 7го подразделения обнаружили, что открыть спецсчёт не смогут:)

  8. Подозрительный консультант

    Вообще то так работает казначейство. Особенно когда дир.компании не хочет делать согласно регламента))