Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Как установить работнику неполный рабочий день в связи с эпидемией коронавируса

14.05.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Как установить работнику неполный рабочий день в связи с эпидемией коронавируса
Организация в связи с угрозой распространения коронавируса перевела сотрудников на удаленный режим работы на период карантина, заключив с ними дополнительные соглашения о дистанционной работе. Однако объем работы сократился, и сотрудников уже невозможно занять 8 часов в день. Можно ли установить таким работникам неполное рабочее время?

Неполный рабочий день из-за эпидемии коронавируса

Работникам, находящимся на удаленной работе из-за эпидемии коронавируса, можно установить неполное рабочее время с оплатой за фактически отработанное время.

Обоснован такой вывод следующим.

По соглашению между работодателем и работником последнему может быть установлен неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя (ст. 93 ТК РФ). Неполное рабочее время может быть установлено как при заключении трудового договора, так и впоследствии.

После заключения трудового договора ввести неполное рабочее время можно также по заявлению самого сотрудника, причем даже если сотрудник работает дистанционно.

Переход на неполное рабочее время оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору. В нем следует указать:

  • режим неполного рабочего времени – неполная рабочая неделя, неполный рабочий день и пр.;
  • дату, с которой такие изменения в трудовой договор вступают в силу.

Кроме того, работодатель должен издать приказ об установлении работнику (работникам) режима неполного рабочего времени. 

Как оформить неполный рабочий день из-за эпидемии коронавируса

В отдельных случаях режим неполного рабочего времени может вводиться по инициативе работодателя во всей организации. Например, в случае изменения организационных или технологических условий труда, что может повлечь массовые увольнения. 

К таким изменениям, по нашему мнению, можно отнести приостановление деятельности организации при угрозе эпидемии коронавируса.

В этом случае работодатель вправе ввести режим неполного рабочего времени. Для этого он должен:

  • издать приказ о введении режима неполного рабочего времени;
  • сообщить об этом в органы службы занятости (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1);
  • уведомить всех работников о введении режима неполного рабочего времени не позднее чем за два месяца до предстоящих изменений (ч. 2 ст. 74 ТК РФ).

В уведомлении работников следует указать суть и причины введения неполного рабочего времени, а также последствия их согласия или отказа от продолжения работы на новых условиях.

Если сотрудник не согласен с работой на условиях неполного рабочего времени, его можно уволить на основании п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора).

Если сотрудник согласен продолжать работу, с ним следует заключить дополнительное соглашение к трудовому договору. Подробнее об установлении режима неполного рабочего времени см. здесь.

Как в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 график работы в условиях неполного времени?

 

Источник1С:ИТС.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)

Вы уже перешли на редакцию 3.0 "Бухгалтерии предприятия"?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С