Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Как обеспечить безопасные условия труда в период пандемии коронавируса

03.06.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Как обеспечить безопасные условия труда в период пандемии коронавируса
Коронавирусная инфекция COVID-19 продолжает распространяться по всему миру. Замедлить темп распространения и негативные последствия пандемии могут только карантинные мероприятия и обеспечение безопасных условий труда для сотрудников — тех, кому в это нелегкое и опасное время приходится работать в коллективе.

Работа в условиях карантинных мероприятий предполагает самоизоляцию людей для увеличения социальной дистанции. Для многих профессий возможен перевод работы на удаленный режим. Однако в большинстве областей деятельности полностью удаленная работа невозможна. Нельзя печь хлеб, строить дома, поддерживать общественный порядок или лечить людей, сидя дома.

Для организаций, продолжающих работу, встает задача обеспечения безопасных условий труда для сотрудников, которая предполагает:

  • проведение температурного контроля;
  • обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ);
  • обеспечение антисептиками, смывающими и обезвреживающими средствами (СиОС).

Очень важно снижать вероятность заражения сотрудников путем их изоляции (полной или частичной) от зараженной среды с помощью СИЗ или антисептической обработки самой среды с помощью СиОС. 

Минздрав России и Роспотребнадзор опубликовали рекомендации работникам и работодателям в условиях распространения коронавирусной инфекции: всем работникам, которым в соответствии со служебными обязанностями необходимо общаться в течение рабочего дня с большим количеством людей, рекомендуется носить средства индивидуальной защиты — маски и перчатки, регулярно обрабатывать руки антисептическими средствами. Работодателям рекомендуется обеспечить таких работников соответствующими средствами индивидуальной защиты, осуществлять температурный контроль сотрудников, контроль дезинфекции помещений, контроль наличия СИЗ и СиОС. Кроме того, в Москве и ряде других регионов России введен масочно-перчаточный режим перемещения граждан.

Маски, перчатки и антисептические средства уже перестают быть дефицитом. Многие предприятия, ранее выпускавшие совсем другую продукцию, начинают выпускать СИЗ и СиОС, их количество будет расти с каждым днем.

Сейчас перед работодателями встают вопросы, сколько необходимо приобрести СИЗ и СиОС, чтобы обеспечить безопасную работу организации и насколько хватит этого запаса.

Организации, в которых сотрудники и ранее работали во вредных и опасных условиях труда, уже хорошо знакомы с требованиями ст. 221 Трудового кодекса Российской федерации, предписывающей работодателю обеспечить таких сотрудников СИЗ и СиОС согласно установленным нормам. Теперь вопрос организации учета СИЗ и СиОС становится актуальным и для тех компаний, которые раньше об этом не знали или не задумывались.

Помощь в решении задач нормирования, планирования, расчета потребности, учета и контроля применения СИЗ и СиОС, проведения температурного контроля сотрудников могут оказать решения фирмы «1С». Организациям мы рекомендуем использовать продукт «1С:Производственная безопасность. Охрана труда», разработанный совместно с компанией «ИНТЕРС». Продукт позволяет оперативно формировать потребности в обеспечении СИЗ и СиОС, составлять план их закупок, вести контроль их использования, вести учет проводимого температурного контроля. Возможна интеграция с вендинговыми аппаратами для выдачи СИЗ — выдача СИЗ без участия человека, отсутствие прямого контакта между людьми. Подсистема «Охрана труда» также входит в комплексную версию продукта.

Так, например, при формировании норм выдачи СИЗ есть возможность воспользоваться интерактивным помощником.

but_1.jpg

Помощник подскажет, какие СИЗ положены для каждой должности:

but_2.jpg

При наличии норм и документов выдачи расчет потребности для подразделения происходит автоматизированно:

but_3.jpg

Все потребности подразделений консолидируются в общий план закупок по организации:

but_5.jpg

Функциональный блок «Охрана труда» внедрен и используется в компаниях различного масштаба и отраслей, среди которых: ПАО «Газпром нефть» (вертикально-интегрированная нефтяная компания, осуществляющая разведку и разработку месторождений нефти и газа, нефтепереработку, производство и реализацию нефтепродуктов), ОАО «Красцветмет» (один из крупнейших в мире производителей аффинированных драгоценных металлов, а также изделий из них), ООО «Зарубежнефть-добыча Харьяга», ООО «УРАЙ НПО-СЕРВИС», шахта «Чертинская-Коксовая» (ООО «ММК-Уголь»), ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», ООО «Касимов-Древ».

Узнать больше о продукте «1С:Производственная безопасность. Охрана труда», заказать онлайн демонстрацию и выбрать партнера для покупки можно на сайте фирмы «1С».

Источник: v8.1c.ru


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)

Вы уже перешли на редакцию 3.0 "Бухгалтерии предприятия"?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С