Является ли нарушением несоответствие магазинного ценника реальной стоимости товар? И что делать, если на кассе требуют сумму больше указанной на ценнике под товаром?
Должна ли цена товара соответствовать стоимости на ценнике
Роспотребнадзор объяснил, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. В том числе продавец обязан знакомить покупателя с актуальной ценой на свой товар. Это прямо следует из пунктов 1 и 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Ценник вместе с товаром является публичной офертой.
Под офертой понимается безусловное согласие и предложение продавца продать товар любому покупателю, которого заинтересует его стоимость и характеристики (ст. 435 ГК РФ).
Поэтому продавец обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая указана в ценнике. Отговорки кассиров и администрации магазина типа «это старый ценник», «мы не успели поменять стоимость», «персонал устал и перепутал» и «ценник для магазина – не закон» здесь не действуют.
Если в ценнике указана одна цена, а на кассе вам заявляют, что цена поменялась, то кассир по меньшей мере лукавит и пытается ввести вас в заблуждение. Цена не может поменяться без изменения ценника, а ценник не может быть объявлен недостоверным.
Поэтому стоимость товара в ценнике всегда считается достоверной. И продать товар магазин обязан именно по этой цене. Если цена поменялась, а ценник нет, то это проблемы магазина, а не покупателя.
Что делать, если «цена изменилась, а ценник не поменяли»
Если вам заявляют на кассе, что стоимость товара внезапно увеличилась, а ценник уже устарел, то со ссылкой на статью 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 требуйте продать вам товар по стоимости, которая указана в ценнике.
Если кассир отказывается применить стоимость, указанную в ценнике, либо откажитесь от покупки, либо требуйте немедленного вызова администратора магазина.
Администратор должен помочь разобраться в ситуации и пробить товар по стоимости, указанной в его ценнике. Причем если чек уже пробит, а товар оплачен, покупателю должны незамедлительно вернуть излишне уплаченные денежные средства.
Если и администратор не реагирует на ваши требования о применении справедливой стоимости приобретаемого товара, то затребуйте у него книгу жалоб и предложений. Любой магазин обязан иметь такую книгу и предоставлять ее по первому требованию покупателя.
В книге детально опишите суть претензии, цену товара, указанную на ценнике и цену, заявленную на кассе/пробитую в кассовом чеке. При этом не забудьте снять ценник на свой мобильный телефон. В случае, если захотите довести дело до суда, потребовав от магазина возместить вам причиненный материальный и моральный ущерб, такая фотография наряду с кассовым чеком поможет отстоять свою правоту.
Кроме того, о магазине, который прямо на кассах повышает стоимость товаров и забывает менять ценники, можно
Источник:
А еще тебя могут вышвырнуть из магазина, особенно если ты в 3 часа ночи пришел и решил купить что-то. Ты один и на тебя смотрит только твоя совесть в виде охранника из магазина.
И доказывай поом, что ценник там какой-то не такой, ага.
Это хорошо дейсивует в больших магазинах и днем, а они, как правило, таких "ошибок" не допускают.
Евгения Вечер, а в чем проблема с доказательствами в таких случаях? порядок доказывания всегда один и тот же. снять на камеру ценник желательно с указанием времени и получить на кассе чек за покупку. в чеке будет указан момент платежа и конкретная стоимость товара.
chitatel, Только вот они потом могут сказать, что ценник этот ты сфотографировал раньше, за несколько дней до повышения цены. Камера телефона не фиксирует время и дату съёмки, да даже если и фиксирует, поменять их не составляет труда, так что это так себе доказательство. Выход один - не бродить в 3 часа ночи по магазинам. Поскольку охранники даже в крупных сетевых часто больные на всю голову. Что уж говорить про МСБ.
Маруся , Как вариант: вернуться в торговый зал и сфотографировать рядом, вместе, в одном кадре ценник и чек. Если разрешение у камеры хорошее, то это станет неопровержимым доказательством, что на момент пробития чека цена на ценнике была ниже. И писать претензию не откладывая дело в долгий ящик, пока они там еще чего не намудрили.
Маруся , потому что так делают покупатели,на самом дели и часто..махинаторы,а еще могу его снять и потом на днях прийти с ним
Мне вот тут недавно товаровед одного крупного сетевого игрока пожаловалась, что все эти разницы руководство потом вычитает из зарплат: продавцов, кассиров, товароведов. Мол, ценники расставляют мерчандайзеры, а депремируют продавцов за то, что исполняют требования законодательства и пробивают по цене, ниже, чем в базе.
Маруся , непонятно только, с чего это депремировать кассиров и вычитать разность из их зарплаты. чем, интересно, магазин обосновывает подобные действия? кассир обязан выбить ту сумму, которая указана на ценнике. иначе его оштрафуют. причем и за нарушение прав потребителей и за нарушение порядка применения ккт.
chitatel, Увы, волчий оскал отечественных "бизнесменов". Люди, умеющие за себя постоять, на таких не работают. Но и без них слишком уж велико количество бессловесных, не способных найти другую работу. И готовых на любые условия, лишь бы принести домой хоть какие-то копейки. Ну, или втихаря подворовывать и отбить своё на обвесах. Целая система, основанная на принципе трёх К - "кто кого кинет". :(
Маруся , если работодатель в открытую заставляет работника нарушать требования законодательства, то любой здравомыслящий человек попросту откажется от всяких отношений с таким работодателем.
chitatel, Вот поэтому в магнитах и пятерках большая текучка кадров и постоянно открытые вакансии кассиров и директоров магазинов. Хотя надо сказать в пятерках, куда я хожу, товар без дополнительных вопросов сразу отпускают по ценнику, который в зале, при выявленном расхождении.