В декабре 2001 года фирмой "1С" выпущена редакция 4.2 типовой конфигурации для программы "1С:Бухгалтерии 7.7". В новой редакции учтены изменения в законодательстве, которые вступили в действие в течение 2001 года, а также вступают в действие с 1 января 2002 года. В частности, новая редакция предоставляет возможность ведения налогового учета. В этой статье методисты фирмы "1С" дают краткую характеристику основным изменениям в этой редакции по сравнению с редакцией 4.0.

Содержание

Редкация 4.2 типовой конфигурации для программы «1С:Бухгалтерия 7.7», является дальнейшим развитием учетных решений для ведения бухгалтерского учета. В соответствии с приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н все хозрасчетные организации обязаны с 1 января 2002 года перейти на новый план счетов. Настройка плана счетов конфигурации обеспечивает ведение учета в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов.

 

Налоговый учет

Федеральным законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ утверждена 25 глава Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций», которая вступает в действие с 1 января 2002 года.

Указанной главой введено понятие налогового учета, данных налогового учета, определены средства, которые являются подтверждением налогового учета.

В соответствии с установленным порядком, с 1 января 2002 года все предприятия обязаны вести налоговый учет.

Редакция 4.2 конфигурации «Бухгалтерский учет» поставляется готовой для ведения налогового учета на уровне хозяйственных операций.

Для реализации в конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7» возможности ведения налогового учета, в ее состав включен ряд документов и отчетов. С их помощью информация для налогового учета вводится и накапливается в информационной базе, а также может быть обработана и выведена на печать в виде налоговых регистров. Кроме того, для заполнения ряда показателей налоговых регистров используют данные бухгалтерского учета, имеющиеся в информационной базе, а также данные, содержащихся в реквизитах справочников. В отдельных случаях эти реквизиты выделены на отдельные закладки в диалоговых формах справочников (например, справочники «Основные средства», «Нематериальные активы» и др.).

Для систематизации данных налогового учета и представления их в регламентируемом законодательством виде, в конфигурацию включены налоговые регистры:

- «Регистр учета поступлений денежных средств»;

- «Регистр учета расхода денежных средств»;

- «Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав»;

- «Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав»;

- «Регистр учета расходов на оплату труда»;

- «Регистр начисления налогов, включаемых в состав расходов»;

- «Регистр учета расчетов с бюджетом»;

- «Регистр информации об объекте основных средств»;

- «Регистр информации об объекте нематериальных активов»;

- «Регистр-расчет амортизации основных средств»;

- «Регистр-расчет амортизации нематериальных активов».

Регистры формируются как отчеты по документам налогового учета, налоговым счетам, реализованным в конфигурации в виде забалансовых вспомогательных счетов, и бухгалтерским счетам.

По мере уточнения перечня необходимых регистров налогового учета и состава показателей налоговых регистров конфигурация будет дополняться новыми регистрами, включая регистры формирования отчетных данных, являющихся основанием для заполнения налоговой декларации.

 

Расширение функциональных возможностей

Наряду с изменениями, обусловленными принятием новых нормативных актов, в конфигурацию внесены изменения, расширяющие ее функциональные возможности за счет автоматизации дополнительных учетных задач хозяйственной деятельности предприятия. Вот только некоторые из таких изменений.

В конфигурации реализована возможность вести раздельный учет видов деятельности облагаемых и необлагаемых Единым налогом на вмененный доход.

Расширены возможности выбора методов списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Необходимые настройки осуществляются в обработке «Учетная политика».

В ряд документов включены механизмы, являющиеся общими (т.е. работают по одному принципу во всех документах, в которые они включены).

Например, в документах конфигурации изменилось поведение реквизита «Договор». Если цены в договоре указаны в валюте, то в форме документа становится доступен реквизит "Курс", а суммы в табличной части документа считаются выраженными в валюте договора. Реквизит "Курс" заполняется значением текущего курса валюты договора, однако его можно изменить вручную. Значение курса, установленное в указанном реквизите, сохраняется в документе. Если оплата договора производится в рублях, то суммы проводок рассчитываются на основании сумм, указанных в табличной части документа и валютного курса. Если оплата договора также указана в валюте, то в проводках по расчетам с поставщиками будут использованы счета с признаком ведения валютного учета и заполнены валютные реквизиты (валюта, валютная сумма) проводок. Рублевые суммы проводок будут рассчитаны по значению курса, установленному в реквизите "Курс". Валюта договора и валюта оплаты устанавливаются в диалоговой форме конкретного элемента справочника "Договоры".

Во всех приходных документах можно указать реквизиты счета-фактуры, предъявленного поставщиком. Это избавляет от необходимости отдельной регистрации полученного счета-фактуры. Если в поле "Дата и номер счета-фактуры поставщика" указаны данные полученного счета-фактуры, то при проведении документа в проводке по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" приходный документ является объектом аналитического учета. Если в документе установлен признак "Счет-фактура поставщиком не предъявлен", то НДС относится в дебет счета 19 по "пустому субконто". Позже, после предъявления поставщиком счета-фактуры, используется документ конфигурации "Счет-фактура полученный". При этом сумма НДС на 19 счете будет перенесена с "пустого субконто" на введенный счет-фактуру, который станет объектом аналитического учета на счете 19.

В тех случаях, когда сумма НДС не принимается к вычету, а относится на увеличение стоимости МПЗ или оказанных услуг, в приходных документах имеется возможность установить флажок "НДС включать в стоимость".

Вариант расчета налогов можно выбирать не только для приходных, но и для расходных документов. В реквизите "Налоги" приходных и расходных документов типовой конфигурации для автоматического расчета сумм налогов указывается вариант расчета налогов. Используемые варианты расчета налогов задаются в справочнике "Варианты расчета налогов". Для каждого вида налога (НДС или налог с продаж) можно выбрать ставку налога. При этом можно непосредственно указать ставку налога в реквизите "Использовать ставку", а можно использовать ставку из справочника, указанную для соответствующего объекта ТМЦ.

Изменения затронули и отдельные объекты конфигурации.

Например, в форме элемента справочника «Движение денежных средств» имеется возможность указать счет, который будет корреспондировать со счетами учета денежных средств. При вводе документов, отражающих то или иное движение денежных средств, указанное значение будет подставляться автоматически в соответствующие реквизиты документа. Следует отметить, что счет задается "не жестко" и в документах при необходимости имеется возможность изменить значение заполненного по умолчанию реквизита.

В конфигурацию включены новые документы: "Розница", "Перемещение товаров" и "Суммовые разницы".

У ряда документов расширены функциональные возможности.

Например, документом "Перемещение материалов" в зависимости от установки реквизита "Вид перемещения", можно оформлять операции по передаче материалов в производство или по перемещению материалов между складами. Во втором случае документом можно перемещать не только материалы, но и готовую продукцию (в зависимости от значения реквизита "Вид МПЗ").

Документом "Отгрузка материалов на сторону" в зависимости от установки реквизита "Вид отпуска материалов", можно оформлять операции по продаже материалов или  передаче в переработку на сторону.

Документом "Поступление материалов" в зависимости от значения реквизита "Вид поступления" можно отражать операции поступления материалов от поставщика или операции поступления материалов из переработки.

В документе "Закрытие месяца" Добавлена возможность проведения регламентных операций по корректировке средней стоимости списания материалов, корректировке средней стоимости списания товаров, начисление налогов с фонда оплаты труда, закрытие счета 16.

Расширены возможности ведения учета заработной платы и налогообложения физических лиц. В конфигурацию включена возможность формирования для каждого сотрудника Налоговой карточки, Справки о доходах физического лица, Индивидуальной карточки учета ЕСН.

 

Редакция 4.2 типовой конфигурации для программы "1С:Бухгалтерия 7.7"

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии