Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Новые возможности консолидации отчетности для бюджетных учреждений

29.06.2006
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

В релизе 7.70.204 конфигурации "Свод отчетов ПРОФ" значительно расширена функциональность настройки правил консолидации отчетности. Рассмотрим применение новых возможностей отчета "Сводные отчеты" на примере формирования федеральным государственным органом формы 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления".

Содержание


Предположим, что федеральный государственный орган (далее - ФГО) имеет территориальные органы по трем субъектам федерации:

  • г. Москве;
  • г. Санкт-Петербургу;
  • Московской области.

Все данные о подведомственных учреждениях и ФГО занесены в справочник "Учреждения" (см. рис. 1).

Рис. 1

Порядок составления и представления отчетов по форме 14 определен утвержденной приказом Минфина России от 08.06.2005 № 70н "Инструкцией о порядке составления и представления отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", далее Инструкция.

Обратимся к положениям пункта 9 Инструкции. Из требований этого пункта инструкции следует, что ФГО, собрав отчетность подведомственных учреждений и подготовив отчет по средствам на свое содержание, должен на основании полученных данных сформировать и представить в Минфин России следующие отчеты по форме 14:

  • сводный отчет по расходам федерального бюджета;
  • дополнительный отчет, в котором данные по виду расходов 006 "Территориальные органы" представляются по субъектам Федерации.

Следует также отметить, что отчет по форме 14 представляется отдельно по бюджетным и внебюджетным средствам.

Отчеты по форме 14 составляются одновременно на бумажных и электронных носителях информации (п. 2 Инструкции), поэтому кроме требований приказа Минфина России от 08.06.2005 № 70н при подготовке отчета по форме 14 необходимо учитывать особенности представления отчета на электронных носителях информации. Эти особенности изложены в письме Минфина России от 21.12.2005 № 02-12-14/20 "О составлении отчетности за 2005 год по форме 14" и приложениях к письму.

Указанным письмом направлен для использования в практической работе "Справочник разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов" для заполнения формы 14 и "Требования к форматам и способам передачи в электронном виде в Министерство финансов Российской Федерации полугодовой и годовой отчетности по форме 14".

Для реализация требований по подготовке отчета в используемый в программах фирмы "1С" для бюджетных учреждений внешний отчет были введены дополнительные реквизиты и классификаторы.

Дополнительные классификаторы, используемые для подготовки отчета по форме 14

Ключ строки формы 14 (код классификатора в программе - КСТР) - классификатор содержит "Справочник разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов" (приложение к письму Минфина России от 21.12.2005 № 02-12-14/20).

Вид источника отчета по форме 14 (код классификатора в программе - КВ14) - классификатор содержит коды уровней источника данных, определенных "Требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде в Министерство финансов Российской Федерации полугодовой и годовой отчетности по форме 14":

3

Отчет федерального государственного органа;

4

Отчет государственного органа субъекта Российской Федерации;

5

Дополнительный отчет федерального государственного органа по своим территориальным органам;

6

Отчет ЗАТО и государственного органа субъекта Российской Федерации, представляющего отчет по органам местного самоуправления.

Этот классификатор используется при подготовке отчета для сдачи в Минфин России. В рассматриваемом примере для ФГО требуется представить в Минфин России отчеты с кодом уровня источника данных 3 и 5.

Подведомственные учреждения значение кода источника в отчете могут не указывать.

Вид отчета (код классификатора в программе - КВФ) - классификатор содержит наименования видов представляемых отчетов: БЮДЖЕТ, ВНЕБЮДЖЕТ и т.п.

Обратите внимание, что этот классификатор используется также при заполнении и других отчетных форм, например, формы 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета", поэтому содержит более широкий набор значений, чем это требуется для заполнения формы 14.

Для заполнения формы 14 могут быть использованы только следующие значения классификатора Вид отчета:

  • БЮДЖЕТ - отчет по бюджетной деятельности;
  • ВНЕБЮДЖЕТ - Отчет по внебюджетной деятельности.

Все перечисленные классификаторы включены в виде текстового файла в комплект регламентированных отчетов. Перед началом сбора отчетности классификаторы необходимо загрузить в программу "1С:Свод отчетов". Порядок загрузки внутриведомственных классификаторов подробно описан в документации и встроенном описании обработки "Загрузка внутриведомственных классификаторов" (см. рис. 2).

Рис. 2

Подготовка отчетов подведомственными учреждениями

При заполнении отчета подведомственные учреждения должны руководствоваться нормативными документами, никаких специальных требований к отчетности подведомственных учреждений при использовании для консолидации конфигурации "Свод отчетов ПРОФ" не предъявляется.

Для корректной обработки обязательно указываются коды бюджетной классификации и значения реквизитов "Ключ строки формы 14" и "Вид отчета". Так как ФГО должен формировать дополнительный отчет по своим территориальным органам в отчетах территориальных органов должен быть заполнен реквизит "Субъект Российской Федерации".

Заполнение реквизита формы "Вид источника отчета по форме 14" для подведомственного учреждения необязательно.

На рисунке 3 приведен пример заполнения отчета подведомственным учреждением (все значения показателей и коды бюджетной классификации условны):

Рис. 3

Красными рамками выделены реквизиты, обязательные для заполнения.

Формирование сводных отчетов

Получив отчетность подведомственных учреждений и загрузив отчетность в информационную базу, можно приступать к формированию сводных отчетов.

Разумеется, перед формированием сводного отчета необходимо произвести полную проверку полученных данных.

Так как никаких специальных требований к заполнению отчетов подведомственным учреждениям не предъявлялось, реквизит "КВ14" (Вид источника отчета по форме 14) в отчетах не заполнен (см. рис. 4).

Рис. 4

Сводный отчет по форме 14 ФГО должен сформировать в двух вариантах:

  • сводный отчет по расходам федерального бюджета;
  • дополнительный отчет, в котором данные по виду расходов 006 "Территориальные органы" представляются по субъектам Федерации.

Несмотря на то, что в исходных отчетах заполнены не все реквизиты, данных информационной базы для формирования отчетов в установленном порядке вполне достаточно.

Для формирования нужных вариантов сводного отчета можно воспользоваться настройкой в отчете "Сводные отчеты".

Рассмотрим порядок формирования вариантов отчета.

1. Формирование сводного отчета по расходам федерального бюджета

В этот отчет должны быть в разрезе бюджетной классификации включены все данные информационной базы, поэтому никаких ограничений по включению данных в сводный отчет устанавливать не надо.

Код региона при таком варианте не учитывается и не заполняется - флажок "Свод" для реквизита "РЕГ" надо отключить.

Для выгрузки отчета в электронном виде необходимо в сводном отчете заполнить реквизит "КВ14" (Вид источника отчета по форме 14). Значение реквизита "КВ14" в данном случае должно быть "3". Отключаем флажок "Свод" для реквизита "КВ14". Устанавливаем принудительное заполнение реквизита значением "3" (Отчет федерального государственного органа) (рис. 5).

Рис. 5

Настроив параметры формирования сводного отчета, нажимаем кнопку "Сформировать" - будет произведен отбор данных и сформирован сводный отчет (рис. 6).

Рис. 6

2. Формирование дополнительного отчета

В дополнительном отчете данные по виду расходов 006 "Территориальные органы" представляются по субъектам Федерации.

Настраиваем параметры формирования сводного отчета.

Устанавливаем отбор по реквизиту "Вид расходов" (ВР) - в сводный отчет надо отобрать данные только по значению реквизита "006". Для этого в графе "Условие" устанавливаем способ отбора "выбранные" и задаем значения отбора - в данном случае одно значение - "006" (Территориальные органы).

Так же как и в предыдущем варианте, для выгрузки отчета в электронном виде необходимо в сводном отчете заполнить реквизит "КВ14" (Вид источника отчета по форме 14). Значение реквизита "КВ14" теперь должно быть "5". Отключаем флажок "Свод" для реквизита "КВ14". Устанавливаем принудительное заполнение реквизита значением "5" (Дополнительный отчет федерального государственного органа по своим территориальным органам) (рис. 7).

Рис. 7

Для отбора данных и формирования сводного отчета нажимаем кнопку "Сформировать".

Данные в сводном отчете будут отобраны по виду расходов 006 и сгруппированы по кодам субъектов Российской Федерации (рис. 8).

Рис. 8

Новые возможности консолидации отчетности для бюджетных учреждений

Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги