Содержание

В период с 7 декабря 2012 по 16 января 2013 года более 120 партнеров фирмы «1С» в 90 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг «Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2012 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=687

Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.

С целью оказания методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений фирма «1С» вместе с региональными партнерами проводит серию семинаров по теме: «Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2012 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» - массовое просветительское мероприятие по единой программе более чем в 90 городах России  (http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=687)

На семинаре рассматриваются особенности составления отчетности за 2012 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями на практических примерах в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8".

Семинар поможет качественно подготовиться к сдаче годового отчета бюджетным учреждениям, а также казенным и автономным учреждениям. На семинаре все вопросы ведения учета и составления годовой отчетности рассматриваются на практических примерах с использованием программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" в соответствии с нормативными документами по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений.

В программе семинара:

Практические рекомендации по подготовке к составлению отчетности за 2012 год:
мероприятия по завершению года
заключение счетов текущего отчетного года
проведение инвентаризации статей баланса
Особенности составления отчетности за 2012 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями
Формирование отчетности с использованием программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"
Ответы на вопросы слушателей

Проведение семинаров партнерами продолжается до 16 января 2012 года. По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили уже более 4000 слушателей.

По предварительным данным наиболее успешно семинары провели партнеры «1С»: «НордИС» (г. Архангельск), «РИЦ» (г. Екатеринбург), «А-Элита» (г. Вологда), НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород), «Инфо-Сервис» (г. Саратов),  «Информповолжье» (г. Нижний Новгород), Бизнес Системы (г. Омск), Внедренческий центр Мадьярова (г. Иркутск), «Тюмень-Софт» (г. Тюмень), «Автор» ГК «ВДГБ»» (г. Йошкар-Ола), «Аксиома» (г. Абакан), «Центр Компьютерной Бухгалтерии» (г. Воронеж),  «Бизнес Навигатор» (г. Самара), «Прайм-1С-Екатеринбург» (г. Екатеринбург), «Информ Центр» (г. Лысьва), «Резон ВЦ» (г. Волгоград), «ОнЛайн-Сервис» (г. Орел), «АВИКО» (г. Волгоград), «1С:Франчайзи Бюджет Консалтинг» (Ростовская область), «ИТЭС-Консалтинг» (г. Тюмень), «СофтЭксперт» (г. Тула), «1С:Франчайзи-Д» (г. Дзержинск), Предприятие «ИНИС» (г. Новочеркасск), «Санлайт» (г. Волгоград), ППВТИ (г. Пермь), ЦИТ «Компьютер-Аудит» (г. Череповец), «Компания А&Б» (г. Новоуральск), «Алгоритм НТ» (г. Рыбинск), НПВФ «Интерсофт» (г. Краснодар), «ЛВС» (г. Тихвин), «Югра-Сервис» (г. Нефтеюганск)

Методическая поддержка участников семинара

К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.

В первом разделе пособия приводится перечень нормативных документов и разъяснений, которыми следует руководствоваться казенным, бюджетным и автономным учреждениям при ведении учета в 2012 году, а также применять при составлении бухгалтерской и бюджетной отчетности за 2012 год.

Во втором разделе рассмотрены подготовительные мероприятия по завершению финансового года, которые необходимо выполнить перед составлением годового отчета.

В третьем и четвертом разделах рассматривается порядок составления и представления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2012 год.

Пятый и шестой разделы пособия посвящены автоматизированной подготовке годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» на конкретных практических примерах.

Представленные в настоящем пособии рекомендации будут полезны в практической работе бухгалтерам казенных, бюджетных и автономных учреждений и помогут подготовиться к составлению качественного отчета за 2012 год с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Ответы на вопросы слушателей семинара

Как показывает практика, у бухгалтеров много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре «Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2012 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=687). С некоторыми ответами на вопросы слушателей предлагаем Вам ознакомиться.

Изменение типа учреждения с казенного на бюджетное не с начала года, а с 01.07.12. Есть кредитовое сальдо по счету 303.02. Переносим остатки по 303.02 с КФО 1 на 4 и в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения формируется проводка по 303.05. Следует ли возвращать в бюджет задолженность по 303.02?

При изменении типа учреждения на казенное в середине года необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенными письмом Минфина от  22.12.2011г. №  02-06-07/5236.

П.14 Методических рекомендаций описывает порядок отражения в учете КУ и БУ переноса остатков по обязательствам. Перечисление в доход бюджета сумм возврата задолженности после изменения типа учреждения производится в связи с тем, что переплата образовалась за счет перерасхода средств соответствующего бюджета. Учреждение не вправе ее расходовать. Сумма возврата дебиторской задолженности подлежит зачислению на единый счет соответствующего бюджета.

Есть Соглашение по КФО5 (целевая субсидия на ремонт кровли). Был заключен контракт с Подрядчиком, но после выполнения части работ (подписан акт на 500 000 руб.) из-за срыва сроков контракт был расторгнут. Подрядчик выплатил неустойку (100 000 руб.). Как начислить полученную неустойку - как доходы по КОСГУ 140 или 180, или как уменьшение расчетов с Подрядчиком? И по какому КФО - 5 или 2?

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», далее - Федеральный закон № 94-ФЗ, государственные (муниципальные) контракты заключаются государственными (муниципальными) заказчиками для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд.

С вступлением в действие Федерального закона 83-ФЗ бюджетные и автономные учреждения - получатели субсидий из бюджетов на выполнение государственного (муниципального) задания не являются участниками бюджетного процесса, поэтому не вправе заключать контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, и заключают гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения от своего имени.

Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения (п.1 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ).

Согласно пунктам 10, 11 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ

"В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации".

Принимая во внимание положения статей 125, 126 Гражданского кодекса в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредитором в таких обязательствах является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, заключенных по итогам размещения заказа, являются бюджетные учреждения.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 46 БК РФ суммы денежных взысканий (штрафов и иных сумм принудительного изъятия) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов.

Согласно пункту 3 статьи 41 БК РФ к неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений.

Кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, заключенных по итогам размещения заказа, являются бюджетные учреждения. В связи с этим все пени, штрафы, неустойки по гражданско-правовым договорам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения, включая контракты, оплата которых предусмотрена за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), за счет средств целевой субсидии (КФО 5), учитываются как приносящая доход деятельность. По ним должны быть начислены доходы по КФО 2, по КОСГУ 140:

Д-т 2.205.41.560, К-т 2.401.10.140.

Примечание. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н, на статью 140 "Суммы принудительного изъятия" относятся доходы от административных платежей и штрафов, сборов, санкций, возмещения ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, неустойки и пени за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов, гражданского законодательства.

Согласно пункту 93 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н) начисление доходов по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями государственного (муниципального) договора на нужды бюджетного учреждения, отражается по дебету счета 2 205 41 560 "Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия" и кредиту счета 2 401 10 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия".

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"данную проводку можно ввести в документе "Операция (бухгалтерская)".

Бюджетное учреждение при оплате контракта вправе руководствоваться положениями статьи 410 Гражданского кодекса, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил. Об этом сказано в письме Минфина России от 26.12.2011 № 02-11-00/5959.

Следует отметить, что если подрядчик уплатил неустойку, зачета уже быть не может.

Следует учитывать, что для возможности зачета требования должны быть однородными. Поскольку оплата договора предусмотрена за счет средств целевой субсидии, а неустойка учитывается как средства от приносящей доход деятельности, по нашему мнению, данные требования нельзя считать однородными.

Могут ли быть остатки материалов по КФО 5 на конец года (целевые средства на научные работы выделены в декабре)?

Письмом Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 доведены разъяснения об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом.

В приложении к указанному письму приведены бухгалтерские записи по приобретению имущества за счет субсидий на иные цели. В частности предусмотрено принятие к учету вложений в особо ценное имущество, произведенных за счет субсидий на иные цели, по виду деятельности "4" (на основании Справки (ф. 0504833)).

№ п.п.

Наименование операции

Бухгалтерская запись по дебету счета

Бухгалтерская запись по кредиту счета

 

2.2.4

Принятие учреждением к учету по виду деятельности «4» вложений в особо ценное имущество, произведенных за счет субсидий на иные цели (на основании Справки (ф. 0504833)

 

5 304 06 830

 

4 106 хх 3 х 0

 

5 106 хх 4 х 0

 

4 304 06 730

Согласно пункту 2.2.4 Приложения к указанному письму перевод капитальных вложений, сформированных по КФО 5, на КФО 4 производится по КОСГУ 3 x 0.

Вместе с тем, в графах 3 и 7 "деятельность с целевыми средствами" формы 0503730 (0503830) строки, относящиеся к материальным запасам, не закрыты для заполнения.

Специалисты финансового ведомства не исключают возможности остатков материалов, приобретенных за счет целевых субсидий (КФО 5). В частности, в пункте 2.4 письма Казначейства России от 21.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-730 говорится, что в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) допускается наличие остатков на начало и конец отчетного периода по счетам 5 105 00 000 "Материальные запасы" и 5 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы".

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" для формирования данных бухгалтерских записей применяется документ "Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС".

Отражать ли особо ценное имущество, приобретенное за счет средств по обязательному медицинскому страхованию (КФО 7), на счете 210.06?

Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010, далее - Инструкция № 157н, в целях организации и ведения бухгалтерского учета, формирования Рабочего плана счетов код вида финансового обеспечения (деятельности) (КФО) 7 предусмотрен для средств по обязательному медицинскому страхованию.

Согласно пункту 238 Инструкции № 157н счет 21006 "Расчеты с учредителем" предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения.

В настоящее время Федеральный и территориальные фонды ОМС не являются учредителями учреждений здравоохранения - получателей средств ОМС.

Согласно пункту 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции (проект размещен на сайте Минфина России) операции по формированию расчетов с учредителем оформляются следующими бухгалтерскими записями:

"отражение расчетов бюджетного учреждения с учредителем в объеме прав по распоряжению недвижимым, особо ценным движимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения производится в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ, при составлении годовой бухгалтерской отчетности последними операциями текущего финансового года по дебету счета 4 401 10 172 "Доходы от операций с активами" (2 401 10 172 "Доходы от операций с активами") и кредиту счета:

4 210 06 660 "Уменьшение расчетов с учредителем" в сумме балансовой стоимости ОЦИ, поступившего за отчетный период, отраженного на соответствующих счетах аналитического учета счетов 4 100 00 000 "Нефинансовые активы" (4 101 10 000, 4 101 20 000, 4 102 20 000, 4 105 20 000);

4 210 06 660 "Уменьшение расчетов с учредителем" - методом "Красное сторно" в сумме балансовой стоимости ОЦИ, выбывшего за отчетный период, отраженного на соответствующих счетах аналитического учета счета 4 100 00 000 "Нефинансовые активы" (4 101 10 000, 4 101 20 000, 4 102 20 000, 4 105 20 000);

2 210 06 660 "Уменьшение расчетов с учредителем" в сумме балансовой стоимости недвижимого имущества, поступившего за отчетный период, отраженного на соответствующих счетах аналитического учета счета 2 101 10 000 "Основные средства" (2 101 11 000 - 2 101 13 000, 2 101 15 000, 2 101 18 000);

2 210 06 660 "Уменьшение расчетов с учредителем" - методом "Красное сторно" в сумме балансовой стоимости недвижимого имущества, выбывшего за отчетный период, отраженного на соответствующих счетах аналитического учета счета 2 101 10 000 "Основные средства" (2 101 11 000 - 2 101 13 000, 2 101 15 000, 2 101 18 000), а также выбывшего особо ценного движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения до изменения его типа, закрепленного за бюджетным учреждением при изменении типа, отраженного на соответствующих счетах аналитического учета счета 2 100 00 000 "Нефинансовые активы" (2 101 20 000, 2 102 20 000, 2 105 20 000).".

Аналогичные положения содержатся в новой редакции Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

Согласно Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010, ОЦИ отражается на счетах:

410110000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения";

410120000 "Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения";

410220000 "Нематериальные активы - особо ценное движимое имущество учреждения";

410520000 "Материальные запасы - особо ценное движимое имущество учреждения";

210110000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения"**;

210120000 "Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения"*;

210220000 "Нематериальные активы - особо ценное движимое имущество учреждения"*;

210520000 "Материальные запасы - особо ценное движимое имущество учреждения"*.

*) - имущество, закрепленное собственником за бюджетными и автономными учреждениями при изменении типа учреждения;

**) - недвижимое имущество бюджетных учреждений.

Таким образом, стоимость, имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию, не следует отражать на счете 210 06 "Расчеты с учредителем".

В письме Казначейства России от 21.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-730 (пункт 2.4) говорится, что в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) допускается наличие остатков на начало и конец отчетного периода по счету 210 06 "Расчеты с учредителем" по КФО 7 только в части имущества, приобретенного учреждением за счет средств ОМС и закрепленного за учреждением до изменения его типа.

Учреждение ПБС переходит на тип БУ не в межотчетный период, а в течение года. Надо ли формировать проводки по расчетам с бюджетом (сч303.05) в сумме остатка на счете 201.11?

Да. Необходимо, если дату изменения типа учреждения на разделе лицевого счета по средствам от приносящей доход деятельности есть средства с признаком «без права расходования».

При изменении типа учреждения в течение финансового года необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенными письмом Минфина от  22.12.2011г. № 02-06-07/5236. Согласно пп. в п. 13 Методических рекомендаций Учреждение нового типа дополнительно отражает в учете в сумме остатка денежных средств, сформированного на дату изменения типа Учреждения на его лицевых счетах получателя бюджетных средств по средствам от приносящей доход деятельности с признаком «без права расходования»: - по дебету счета 230406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (230406830, 230406000) - и кредиту счета 230305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (230305730, 230305000).

Учреждение изменило тип 01.07.2012 с казенного на бюджетное. Баланс по форме 730 нужно формировать с начала года (с нулями в графах 3-6) или с 01.07.2012 (графы 3-7 заполнены)? Форму 771 «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» нужно формировать в любом  случаях или только, если баланс формируется с 01.07.2012?

При изменении типа учреждения на казенное в середине года необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенными письмом Минфина от  22.12.2011г. №  02-06-07/5236.

П.21 Методических рекомендаций со ссылкой на положения Инструкции 33н гласит, что "Учитывая, что изменение типа Учреждения произведено в течении финансового года, первый отчетный финансовый год Учреждения нового типа (согласно пункту 3 Инструкции № 33н) начинается с даты изменения типа Учреждения". В этом же пункте Методических рекомендаций содержится требование о том, что  в составе годовой отчетности учреждение обязано составлять и представлять ф. 0503773 "Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения".

При изменении типа учреждения с начала года ф. 0503773 "Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения" (ф. 0503771 - Сведения о  финансовых вложениях учреждения) согласно новой редакции Инструкции 33н  (находится на регистрации в Минюсте) форму 0503773 также необходимо формировать и представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности учреждения (см. п.64 - добавлен в соответствии с приказом Минфина № 139н).

Учреждение казенного типа  переносит остатки с КФО=2 на КФО=1 и на актуальные КБК в межотчетный  период 31.12.11 или можно в течение 2012 года?

Перенос остатков с КФО=2 на КФО=1 выполняется на дату изменения типа учреждения. Вместе с изменением КФО изменяются и КПС (КБК) в соответствии с новой структурой рабочего плана счетов, соответствующей новому типу учреждения В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перенос остатков выполняется на дату, предшествующую дате изменения типа учреждения. Так, например, при дате изменения типа учреждения на 1 января 2012 г., дата переноса остатков - «31.12.2011», при дате изменения типа учреждения на 1.07.2012, дата переноса остатков - «30.06.2012».

Есть Финансовый отдел (вышестоящая организация), есть Отдел образования (учреждение, отчитывается Финансовому отделу). Отдел образования - централизованная бухгалтерия, ведет бухучет учреждений разных типов (КУ, БУ, АУ). Финансовый отдел передает свои основные средства (учитываемые на счете 101) в разные учреждения Отдела образования (часть ОС - в КУ, вторая  часть - в БУ).

Все операции по выбытию и поступлению ОС и у Финансового отдела, и у Отдела образования пройдут через счет  401? А счет 304.06 в каком случае нужно использовать? Можно ли его использовать в данном случае?

Как правильно составить в этом случае формы 125 и 725?

Перед составлением проводок необходимо правильно определить структуру взаимоотношений. Как можно предположить из сведений, приведенных в Вашем вопросе, она следующая. Финансовый отдел - не вышестоящая организация, а финансовый орган соответствующего уровня бюджета. Одновременно он может являться ПБС в части распоряжения основными средствами, расходов на собственное содержание. Финансовый орган - всегда КУ. Отдел образования - ГРБС, КУ. Централизованная бухгалтерия самостоятельным учреждением в данном случае не является - это подразделение КУ - Отдела образования. Прочие КУ (учет которых ведет ЦБ) - подведомственные учреждения по отношению к Отделу образования, БУ и АУ - учреждения, по отношению к которым отдел образования выполняет функции и полномочия учредителя.

Определим взаимоотношения между учреждениями в части передачи ОС.

1)      Финорган передает ОС Отделу образования либо непосредственно в учреждения, подведомственные Отделу образования - безвозмездная передача/поступление ОС в рамках движения между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям:

-        у Финоргана Дт 1.401.20.241 - Кт 1.101.00.410

-        у учреждения (в т.ч. Отдела образования) Дт 0.101.00.310 - Кт 0.401.10.180

2)      Отдел образования передает ОС в подведомственные ему КУ - безвозмездная передача/поступление ОС в рамках движения между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС):

-        у Отдела образования Дт 0.304.04.310 - Кт 0.101.00.410

-        у подведомственного КУ Дт 0.101.00.310 - Кт 0.304.04.310

3) Отдел образования передает ОС в БУ и АУ

-        у Отдела образования Дт 0.401.20.241-Кт 0.101.00.410

-        у БУ (АУ) Дт 0.101.00.310 - Кт 0.401.10.180

Счет 304.06 в перечисленных операциях не используется. Применение счета 30406 при отражении операций с НФА предусмотрено в следующих случаях:

1) изменение типа учреждения в течение финансового года (см. письмо Минфина
от 22.12.2011г. № 02-06-07/5236)

2) перенос вложений в НФА с КФО 5 и 6 на КФО 4 в БУ и АУ (см. письмо Минфина от 18.09.2012 г. № 02-06-07/3798).

П.23 Инструкции 191н предусмотрено, что Справка (ф. 0503125) составляется на основании данных, отраженных на отчетную дату ... на счетах 040120241, 040110180 для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между получателями бюджетных средств (администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета), подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам доходов; главным администраторам источников финансирования дефицита) одного бюджета; на счетах 030404000 ... для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств. Таким образом, в ф. 0503125 перечисленные операции отражаются:

а) у Финансового органа - в части передачи ОС Отделу образования и КУ, подведомственным Отделу образования. Операции по передаче ОС БУ и АУ в ф. 0503125 не включаются!

б) у Отдела образования - в части получения ОС от Финоргана (по счету 040110180), в части передачи ОС подведомственным КУ (по счету 030404310).

Операции по передаче ОС БУ и АУ в ф. 0503125 также включаться не должны!

в) у КУ - в части получения ОС от Финоргана (по счету 040110180), в части получения ОС от Отдела образования (по счету 030404310).

Согласно требованиям п.23 Инструкции № 33н Справка ф. 0503725 составляется только головным учреждением и его обособленными подразделениями либо в целях отражения внутренних расчетов учреждения, сформированных при изменении в течение отчетного периода типа учреждения на казенное (последнее - согласно редакции Инструкции 33н, не вступившей на данный момент в силу и находящейся на регистрации в Минюсте). Следовательно, БУ и АУ, подведомственные Отделу образования, перечисленные операции в ф. 0503725 не включают.

Согласно Инструкции № 33н показатели расчетов с дебиторами и кредиторами в приложении к Пояснительной записке «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (ф. 0503769) должны формироваться с выделением остатков задолженности по крупным сделкам и сделкам с заинтересованностью. Можно ли заполнить эту информацию автоматически?

Да, такая возможность в отчете «Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» предусмотрена.

Сумма крупной сделки, относительно которой должны выделяться остатки задолженности, указывается в группе «Дополнительные параметры» на закладке "Реквизиты" Панели настройки параметров отчета «Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения».

Если сумма задолженности превышает значение, указанное в дополнительном параметре «Размер крупной сделки» (на закладке «Реквизиты» Панели настройки параметров отчета), то она будет указана в разделе «Крупные сделки» отчета «Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения».

В раздел «Сделки с заинтересованностью» включаются суммы задолженности по договорам, в которых установлен признак «В совершении сделки имеется заинтересованность» (включен флажок на закладке «Дополнительная информация» карточки договора).

Определение сделок с заинтересованностью приведено в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в статье 16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Чтобы сумма договора была включена в раздел «Сделки с заинтересованностью» при автозаполнении отчета, в карточке соответствующего договора (элементе справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств») следует включить флажок «В совершении сделки имеется заинтересованность».

Согласно Инструкции № 33н показатели расчетов с дебиторами и кредиторами в форме 0503769 должны формироваться с подведением промежуточных итогов по счетам по строке "Итого по коду счета". Однако при автозаполнении отчета «Ф. 0503769, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» строки "Итого по коду счета" не формируются.

При вводе сумм задолженности, подпадающей под критерий крупной сделки, вручную, суммы по разным счетам учета указываются в одном месте, а не под соответствующим счетом.

Действительно, согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (в ред. от 26.10.2012), показатели расчетов с дебиторами и кредиторами должны формироваться с подведением промежуточных итогов по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 01, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 04 по строке "Итого по коду счета" в графах 2, 3, 4, 5.

Строки «Итого по коду счета» формируются в печатной форме Отчета (ф. 0503769) (кнопка «Ф. 0503769» или «Печать»).

Если по счету есть задолженность по крупной сделке или сделке с заинтересованностью, соответствующая информация будет отражена вслед за итогом по счету.

При автоматическом заполнении отчета «Ф. 0503773, Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» за 2012 год в него попадают данные в графу 3 - остаток на конец предыдущего отчетного финансового года. А по разъяснениям вышестоящей эта графа должна быть пуста, так как наше учреждение на начало года изменило свой тип - на 1.01.2012 изменена структура рабочего плана счетов с «Для казенных учреждений» на «Для бюджетных учреждений». Просим исправить ошибку.

При изменении типа учреждения в графах 3, 4 формы 0503773 надо указывать "000" и "00000000" соответственно; в графе 5 - «Изменение типа учреждения». Хотелось бы, чтобы эти графы заполнялись автоматически.

Согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (в ред. от 26.10.2012), далее Инструкция № 33н, форма 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» является годовой и составляется отдельно по деятельности с целевыми средствами (КФО 5, 6), деятельности по оказанию услуг (работ) (КФО 2, 4, 7), по средствам во временном распоряжении (КФО 3).

Для составления отчета по форме 0503773 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяется регламентированный отчет «Ф. 0503773, Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения», далее - Отчет (ф. 0503773).

При автозаполнении Отчета (ф. 0503773) по деятельности по оказанию услуг (работ) (КФО 2, 4, 7) в графу 3 «Остаток на конец предыдущего отчетного финансового года» Отчета (ф. 0503773) включаются данные по КФО 2, если по состоянию на начало года, за который составляется отчет, у учреждения были остатки по счетам по КФО 2.

Чтобы графа 3 «Остаток на конец предыдущего отчетного финансового года» в Отчете (ф. 0503773) не заполнялась, в меню «Заполнить с произвольным отбором» предусмотрена соответствующая опция.

Если флажок включен, графа 3 заполняется. По умолчанию флажок «Заполнять графу 3 «на конец предыдущего периода» включен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Чтобы в графу 3 не включались данные, флажок «Заполнять графу 3 «на конец предыдущего периода» следует снять и нажать кнопку «ОК».

В Отчете (ф. 0503773) будут заполнены только графа 4 «Остаток на начало отчетного финансового года, руб." и графа 5 «Сумма расхождений, руб.».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В разделе 2 «Причины изменений» Отчета (ф. 0503773) будут отражены входящие остатки по счетам, приведенные в разделе 1.

В соответствии с пунктом 72 Инструкции № 33н "Результат обобщения показателей графы 2 раздела 2 "Причины изменений" Сведений ф. 0503773 по соответствующим кодам счетов синтетического учета в структуре строк Баланса (ф. 0503730) должен соответствовать идентичным показателям графы 5 раздела 1 "Изменение остатков валюты баланса" Сведений ф. 0503773."

Письмом Федерального казначейства от 09.01.2013 № 42-7.4-05/2.1-3 доведены примеры заполнения форм бухгалтерской отчетности. Чтобы соблюсти указанное выше требование Инструкции № 33н, в примере заполнения формы 0503773 в разделе 2 формы 0503773 счет 210 06 приводится по остаточной стоимости ОЦИ (за вычетом амортизации ОЦИ - суммы в строке 337); счет 104 00 включается в строку «Счета актива баланса, итого» в отрицательном значении; счет 401 00 приводится с учетом амортизации ОЦИ.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» раздел 2 регламентированного отчета «Ф. 0503773, Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» заполняется в соответствии с письмом Федерального казначейства от 09.01.2013 № 42-7.4-05/2.1-3.

Заполнение граф 3, 4, 5 раздела 2 при изменении типа учреждения

Согласно пункту 72 Инструкции № 33н при изменении типа государственного учреждения в графах 3, 4 формы 0503773 надо указывать "000" и "00000000" соответственно; в графе 5 - в качестве причины изменения остатка на начало отчетного финансового года «Изменение типа учреждения».

Для заполнения строк отчета одинаковыми показателями можно воспользоваться возможностью копирования показателей отчета. Достаточно заполнить правильно показатели одной строки и затем копировать их содержимое в другие строки. Для этого надо выделить показатели, которые надо копировать, нажать правую клавишу мыши и из контекстного меню выбрать пункт «Копировать».

Затем переместить курсор в первый показатель, в который надо вставить значение, нажать правую клавишу мыши и из контекстного меню выбрать пункт «Вставить».

Можно выделить показатели сразу в нескольких строках и вставить их в несколько строк одновременно.

При указании в графе 1 номера счета бухгалтерского учета следует учитывать, что согласно пункту 72 Инструкции № 33н в строке счета 0 401 00 000 "Финансовый результат хозяйствующего субъекта" графу 5 не следует заполнять.

Отзывы слушателей и фоторепортажи с семинаров

Семинар, проводимый партнерами «1С», получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

Компания «НордИС» (г. Архангельск)

      

Главный бухгалтер Контрольно-счетной палаты Архангельской области Доронина Н.П.: «Семинар очень полезен с точки зрения практического применения БГУ 8 при составлении Годового отчета»

Главный бухгалтер ГСУ «Приморский СРЦН «Радуга» Морозова О.В.: «Все темы семинара раскрыты полностью. Всё понятно, доступно и очень грамотно рассказано. На все заданные вопросы специалисты ООО «НордИС» ответили быстро и содержательно»

Главный бухгалтер ГКУ Архангельской области «ЦЗН Виноградовского района» Антипина Н.В.: «Очень хочется поблагодарить за организацию такого востребованного семинара. Рекомендации по составлению отчетности очень понятные. Всё понравилось. Большое спасибо!»

Главный бухгалтер ГБУ культуры Архангельской области «Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова» - Бошель М.П.: «С компанией «НордИС» сотрудничаю более 5 лет. Могу с уверенностью сказать, что в «НордИС» работают очень грамотные специалисты в сфере бюджетного учета и расчета заработной платы! Спасибо за качественный и полезный семинар»


Компания «Алгоритм НТ» (г. Рыбинск)

   

Зам. директора - гл. бухгалтер Департамента ЖКХ, транспорта и связи Засухин Р.П.:  «Семинары, проводимые «Алгоритм НТ» очень нравятся по своей достаточно ёмкой и хорошо представленной информации»

Зам. директора СДЮСШОР №2 Вевель М.Н. : «Большая благодарность за своевременную и весьма полезную информацию»

Главный бухгалтер Центра соц. выплат Жукова Ю.А.: «Семинар понравился, придем ещё, собирайте чаще по разным вопросам, очень помогает в работе!»

Компания «ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ

   

Фирме «1С» выражаем благодарность за отличные методические материалы!

«Инфо-Сервис» (г. Саратов)

«Компьютерная бухгалтерия» (г.Ростов-на-Дону)

НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород)

   

«ОнЛайн-Сервис» (г. Орел)

   

«Резон» (г. Волгоград)

       

Главный бухгалтер ФБУ «Центр реабилитации ФСС РФ «Волгоград» Кунцевич Татьяна Ивановна: «Семинар проведен профессионально. Желаю Вам успехов!»

Главный бухгалтер МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» Горемыкина Галина Алексеевна: «Спасибо за семинар, за раскрытие темы, за квалифицированных специалистов. Приглашайте нас на следующие семинары, посвященные бюджетному учету»

Главный бухгалтер МБУ "Волгоградский казачий конно-спортивный клуб" Беседина Татьяна Петровна: « Семинар хорошо организован, была дана полная информация по порядку и особенностям составления бухгалтерской отчетности бюджетным учреждением за 2012 год»

 

Заместитель главного бухгалтера ГАОУ СПО Волгоградский медико-экологический техникум» Бачурина Татьяна Павловна: «Были хорошо освещены особенности формирования бухгалтерской отчетности за 2012 год. Хотелось бы в будущем больше практических примеров конкретных хозяйственных операций с отражением в  программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»

 

Главный бухгалтер МУЗ «Детская поликлиника №26» Попова Ирина Николаевна: «Спасибо за семинар. Материал по теме семинара был изложен  в доступной форме. Порадовала книга с методическими материалами семинара»

 

Главный бухгалтер МУ "Молодежно-подростковый Центр Советского района Волгограда" Сенякина Анна Николаевна: «Уже неоднократно принимала участие в семинарах 1С: Консалтинг. Жду их всегда с нетерпением. На семинарах освещаются те вопросы, которые меня волнуют на сегодняшний день. Также специалисты ООО «Резон ВЦ» всегда профессионально ответят на поставленные вопросы»

Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург)

   

Главный бухгалтер ГКУ СО «ФХУ», Мокина Ольга Николаевна: «На семинаре была предоставлена полезная информация в доступной форме. Лектор умеет заинтересовать, акцентирует внимание на актуальной информации. Отличные методические материалы».

Специалист I категории ФУ Администрации Таборинского МО, Лавринович Нина Петровна: «Получили интересную и полезную информацию. Лектор рассказывает емко, доступно и понятно. Очень хорошие методические материалы».

Главный бухгалтер МКУ «Управление культуры МО г. Кушва», Шадрина Ксения Александровна: «Получена дополнительная полезная информация о сдаче годовой отчетности за 2012 г. Доступно и наглядно объясняется ситуация по проводкам и изменениям. Разрешили многие спорные вопросы в учете. Методическое пособие удобно в использовании, содержит много полезной информации по составлению форм годовой отчетности».

Главный бухгалтер МКОУ «Гимназия № 25» г. Ревда, Распопина Алевтина Васильевна: «Семинар очень понравился. Вся информация актуальна, доступное изложение материала. Лектор замечательный, очень доступно и понятно объясняет и излагает материал. Методические материалы всегда помогают в работе».

Компания «Тюмень-Софт» (г. Тюмень)

   

«Внедренческий центр Мадьярова» (г. Иркутск)

       

НПВФ «Интерсофт» (г. Краснодар)

       

Компания «АВИКО» (г. Волгоград)

   

1С Франчайзи Бюджет Консалтинг (г. Ростовская область)

   

Главный бухгалтер  МБОУ "Каштановская СОШ"Тельнова Надежда Марковна: "Очень благодарна за профессиональную помощь"

Главный бухгалтер МБОУ "ЦСО ГПВ и И" Морозовского  района Каменская Любовь Михайловна: "Содержательные семинары. Спасибо!"

Главный бухгалтер Администрации Морозовского района Гарькуша Арина Анатольевна: «Полезный семинар. Большое спасибо!»

Главный бухгалтер МБУ "МФЦ МО "Обливский район": "Благодарю Вас за семинар! С Новым 2013 годом!!! Удачи, Счастья, Здоровья»

Ведущий бухгалтер МБУК "Обливский РДК" Богатырева Нина Васильевна: "Очень полезная информация. Спасибо!!!"

Главный бухгалтер «ОСЗН Администрации Обливского района Демьяненко Галина Викторовна: «Очень полезный семинар. Спасибо!»

Главный бухгалтер МБУК «Новочеркасская централизованная библиотечная система» Дубынина Людмила Викторовна: «Большое спасибо! Затронуты очень важные для нашего учреждения темы»

Главный бухгалтер ГБУСОН РО "Новочеркасский ДИПИ" Синчина В.В.: «Спасибо за такие полезные семинары!»

Главный бухгалтер МБУЗ "ГБ №1"Белоусова Виолетта Алексеевна: «Актуально, доступно, самые положительные впечатления»

Главный бухгалтер МБУ "СК"Прогресс" Воликова Анна Алексеевна: "Очень полезный семинар. Спасибо!"

Ведущий специалист Отдела ЗАГС Администрации Каменска-шахтинского Зотова З.В.: "Спасибо за организацию семинаров!"

БЦ ПРОФИТ (г. Зеленоград)

«Автор» (Группа компаний «ВДГБ») (г. Иошкар-Ола)

       

Компания «Санлайт» (г. Волгоград)

   

Межрайонная ИФНС № 11 по Волгоградской области, зам. начальника отдела фин. обеспечения Иншина Н. В.: «Устраивайте чаще такие семинары и желательно выездные! Нам нужно не только работать, но и обмениваться опытом»

ГБОУ НПО «Профессиональное училище №26», главный бухгалтер Симонова А. В.:  «Семинар, понравился, всё четко изложено, всё понятно. Спасибо».

ГАОУ СПО «Волгоградский профессионально-технический колледж», главный бухгалтер Курац Т. В.: «Содержательно, познавательно. Отличная организация семинара»

МОУ ДОД «Детская школа искусств №2», главный бухгалтер  Шубина С.А.: «Большое спасибо за помощь, которую вы нам оказываете, огромное спасибо за поддержку в виде календарей и методических материалов. Информация очень доступно изложена и полезна для нас!»

ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 55», главный бухгалтер Лавлинская Г.С.: «Уровень проведения семинара отличный. Общение с лектором очень приятное. Семинаром очень довольна»

Волжский РГСиС - филиал ФБУ «Волго-Дон», зам.гл. бухгалтера Гриневич Е.Н.: «Благодарим Вас за проведенный семинар. Много познавательного и нужного узнала для себя по составлению годового отчета. Будем рады встречаться при каждых новых законопроектах»

МУЗ «Консультационно-диагностический центр для детей № 1, зам. гл. бухгалтера Голубенко О. Б.: «Как всегда семинар на высоком уровне! Процветания в Новом 2013 году!»

Администрация Советского района Волгограда, начальник ФЭО Беляева С. И.:«Всё понравилось: примеры, формулировка и примеры в 1С!»

МУК ДС кинотеатр «Ровесник», главный бухгалтер Ситало И. В.:  «Очень полезные семинары! Желаю Вам успехов в работе и крепкого здоровья».

ГБУК «Волгоградский областной краеведческий музей», главный бухгалтер Небабина С.И.:«Большое спасибо за семинар. Спасибо, что много времени уделяете ответам на вопросы»!

«А-Элита» (г. Вологда)

       

Главный бухгалтер МУК «Дом культуры льнокомбината» г.Вологды Тугоринова В.Ф.: «Спасибо за профессиональную подготовку, все очень доходчиво объяснено. Все семинары, прослушанные мной, очень нравятся»

Главный бухгалтер БОЦ СПО ВО «Велико-Устюгский политехнический техникум» Добрынинская Алла Юрьевна: «Спасибо огромное специалистам ООО «А-Элита» за высокий профессионализм в работе, грамотное и четкое доведение информации до слушателей, за оказываемую помощь по освоению бухгалтерских программ фирмы 1С»

Заместитель главного бухгалтера Управление социальной защиты населения Хомутинникова Е.А.: «Семинар актуален. Хорошая помощь в составлении годовой отчетности»

Софт Эксперт (г. Тула)

Приглашаем на ближайший семинар 1С:Консалтинг для госучреждений:

"Актуальные вопросы учета и налогообложения зарплаты в государственных (муниципальных) учреждениях в 2013 году. Применение "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=693

"Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2012 год с применением "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=687

"Нефинансовые активы в государственных (муниципальных) учреждениях: учет и налогообложение. Практические примеры в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8"  http://www.1c.ru/news/events/event.jsp?id=680

Отчетность государственных (муниципальных) учреждений за 2012 год с применением "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8": ответы на вопросы слушателей семинара «1С:Консалтинг»

Комментарии
  1. AncicHed AncicHed

    Спасибо<a href=http://agrolinepro.ru/pictures-of-equipment>.</a>