Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Отчетность в службу занятости с 2023 года

31.01.2023
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Отчетность в службу занятости с 2023 года

С 1 января 2023 года для организаций и ИП введены в действие новые формы отчетности для представления информации и сведений в органы службы занятости населения. Рассказываем, какую отчетность и в какие сроки работодатели должны сдавать в службу занятости.

Отчет о введении простоя

1 января 2023 года вступил в силу приказ Минтруда от 16.12.2022 № 786, расширивший для работодателей перечень обязательных отчетов, представляемых в службу занятости. 

Документ внес изменения в приказ Минтруда от 26.01.2022 № 24, дополнив его новыми формами обязательной отчетности и изменив уже действующие отчеты. Среди новых форм – отчет о введении режима простоя – временной приостановке производства (приложение № 3 к приказу). Данный отчет работодатель обязан представить в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о введении простоя (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). В отчете нужно указать численность работников, находящихся в простое, дату, с которой вводится режим простоя в отношении работников, и дату завершения режима простоя.

Отчет об отпусках «за свой счет»

Другая новая отчетность в службу занятости с 2023 года – отчет об отпусках без сохранения заработной платы. 

Данный отчет работодатели должны подавать по форме, приведенной в приложении № 5 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24. В отчете указывают дату, с которой начинается отпуск работников без сохранения заработной платы, дату завершения такого отпуска и численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы. Законодательство не регламентирует срок представления указанного отчета. Поэтому по аналогии с отчетом о введении режима простоя полагаем, что не будет являться нарушением представление отчета в течение трех дней с момента издания приказа о предоставлении отпуска «за свой счет».

Отчет о дистанционной работе

Еще один новый отчет в службу занятости с 2023 года – отчет об организации дистанционной (удаленной) работы (приложение № 4 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24). 

В отчете нужно указать численность работников, находящихся на дистанционной (удаленной) работе, дату, с которой вводится режим дистанционной работы, и дату завершения режима дистанционной работы в отношении работников. При необходимости в отчете указывают численность работников, переведенных на временную дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях.

Исключительными случаями признаются, в частности, катастрофы природного или техногенного характера, производственные аварии, несчастные случаи на производстве, пожары, наводнения, землетрясения, эпидемии и т.д. Действующее законодательство не устанавливает срока представления отчета о дистанционной работе. Поэтому, по аналогии с первыми двумя отчетами, его можно представить в течение трех дней с момента оформления с работниками договоров (допсоглашений к договорам) о дистанционной занятости или издания приказа о временном переводе сотрудников на дистанционный режим работы в период действия исключительных обстоятельств.

Отчет о ликвидации компании или сокращении штата работников

Данный отчет работодатели должны представлять в органы службы занятости по форме, приведенной в приложении № 1 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24. 

Организации сдают отчет не позднее, чем за два месяца, а ИП – не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий. Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, отчет нужно сдать не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). В отчете указывают дату, с которой предполагается начало сокращения работников, дату окончания сокращения и численность работников, предполагаемых к увольнению. При этом в отчет вносят сведения о каждом работнике, предполагаемом к увольнению. Здесь нужно в том числе указать профессию, по которой работник осуществлял трудовую деятельность, уровень его образования и средний размер заработной платы, исчисленный за последние три месяца.

В отчете необходимо указать конкретное основание для предстоящего увольнения работников – «ликвидация организации», «прекращение деятельности ИП», «сокращение численности или штата работников организации» или «сокращение численности или штата работников ИП». В строке 15 формы необходимо выбрать один из предложенных вариантов: «реорганизация»; «плановое сокращение» или «внеплановое сокращение». Реорганизацию указывают в случае, если отчет подается в связи с осуществлением организационно-штатных мероприятий в организации. Плановое сокращение указывают в случае, если оно не связано с воздействием внешних факторов, за исключением реорганизации. Внеплановое сокращение указывается в случае, если оно не запланировано заранее и происходит по независящим от работодателя причинам, за исключением реорганизации.

Отчет о введении режима неполного рабочего времени

Данный отчет работодатели сдают по форме, приведенной в приложении № 2 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24. 

В отчете нужно указать списочную численность работников на дату его представления, дату, с которой вводится режим неполного рабочего времени в отношении работников, дату окончания режима неполного рабочего времени и численность работников, переведенных в режим неполного рабочего времени. Представить отчет работодатели обязаны в течение трех рабочих дней после принятия решения о введении режима неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).

Отчет о банкротстве

Отчет о применении процедур о несостоятельности (банкротстве) работодатели должны представлять в органы службы занятости по форме, приведенной в приложении № 3 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24. 

В отчете указывают конкретное наименование процедуры банкротства, применяемой в отношении работодателя, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство или мировое соглашение. Также указывают дату начала применения процедуры, применяемой при несостоятельности, и дату окончания применения этой процедуры. Работодатели, находящиеся в процедуре банкротства, представляют отчет ежемесячно (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). Конкретные сроки сдачи отчета законодательством не регламентированы.

Отчеты о трудоустройстве и вакансиях для инвалидов

Информацию о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатели должны представлять в органы службы занятости по форме, приведенной в приложении № 7 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24. 

В отчете нужно указать размер региональной квоты для приема на работу инвалидов, общее количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов, количество вакантных мест для инвалидов, численность инвалидов, трудоустроенных непосредственно в отчитывающейся организации, и численность инвалидов, трудоустроенных в счет квоты в других организациях.

В строках 19.1–19.7 нужно указать сведения о каждом работающем в компании инвалиде. В числе таких сведений – СНИЛС, профессия, по которой инвалид осуществляет трудовую деятельность, и группа инвалидности. Отчет необходимо представлять в органы службы занятости ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). В эти же сроки работодатели представляют и отчет о реабилитации и содействии занятости инвалидов. Форма указанного отчета представлена в приложении № 8 к приказу Минтруда от 16.12.2022 № 786. В данном отчете нужно указывать численность прошедших обучение работников, имеющих инвалидность.

Штрафы за несдачу отчетности в органы службы занятости

Если работодатели не представят в органы службы занятости любой из перечисленных выше отчетов либо нарушат срок представления такого отчета, их привлекут к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций и ИП в размере от 300 до 500 рублей. Организации за это же нарушение могут быть оштрафованы на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Изменение правил сдачи статистической отчетности для малого бизнеса

Нужно ли изменять правила сдачи статистической отчетности для малого бизнеса?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С