Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Законно ли использование мобильника в рабочее время

30.05.2019
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Законно ли использование мобильника в рабочее время
Мобильный телефон – раздражающий фактор, отвлекающий людей от работы. Может ли компания запретить пользоваться мобильниками на рабочем месте?

Что случилось

Поводом для этой консультации Роструда послужило обращение организации-работодателя.

В целях укрепления трудовой дисциплины компания планировала установить для сотрудников запрет или ограничение на использование мобильных устройств в рабочее время. По этой причине ее интересовала законность введения такого запрета.

По мнению Роструда, установление подобных запретов и ограничений абсолютно законно. Дело в том, что по закону рабочее время – это то время, в течение которого работник должен исполнять свои трудовые обязанности.

Совершение личных звонков по мобильным устройствам в круг трудовых обязанностей, как правило, не входит. Поэтому работодатель вправе запретить совершение личных телефонных звонков в рабочее время. Это соответствует интересам работодателя и не ущемляет права сотрудников.

Запрет мобильников на работе

ТК РФ не наделяет работодателя правом устанавливать ограничения на использование работниками мобильных телефонов. В то же самое время работодателю никто и не запрещает устанавливать такие ограничения.

Ограничения на пользование мобильниками могут быть установлены в локальных актах организации. Например, в коллективном договоре или соглашении. Там же может быть установлен и тотальный запрет мобильных устройств на рабочем месте.

Оспорить запрет мобильников не получится. Локальные акты организации могут устанавливать абсолютно любые нормы и правила, прямо не противоречащие ТК РФ. Главное условие здесь – нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с ТК РФ.

ТК РФ использование сотрудниками личных мобильных телефонов никак не регламентирует. Поэтому запрет телефонов не ущемляет права работников и не ухудшает их положение.

А вы пользуетесь личным мобильным телефоном на работе? Или работодатель запрещает?

О других спорных вопросах трудового законодательства:

Источник: канал БУХ.1С в Яндекс.Дзен


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)

Вы уже перешли на редакцию 3.0 "Бухгалтерии предприятия"?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С