Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как учесть материалы, остающиеся от выбытия основных средств (+ видео)

13.08.2021
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал


Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) учесть материалы, остающиеся от выбытия основных средств

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.99.21.

 

Начиная с версии 3.0.97 в «1С:Бухгалтерии 8» при списании основных средств (ОС) доходы и расходы в бухгалтерском учете учитываются по правилам ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (утв. приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н), ФСБУ 5/2019 «Запасы» (утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н), а также согласно рекомендации Бухгалтерского методологического центра (БМЦ) № Р-63/2015-КпР «Материальные ценности от ликвидации основных средств» от 24.04.2015.

Затратами, включаемыми в фактическую себестоимость запасов, остающихся от выбытия ОС или извлекаемых в процессе их текущего содержания, ремонта, модернизации или реконструкции считается наименьшая из следующих величин (п. 16 ФСБУ 5/2019):

  • стоимость, по которой учитываются аналогичные запасы, приобретенные (созданные) организацией в рамках обычного операционного цикла (рыночные цены);
  • сумма балансовой стоимости списываемых основных средств и затрат, понесенных в связи с демонтажем и разборкой объектов, извлечением материальных ценностей и приведением их в состояние, необходимое для потребления (продажи, использования) в качестве запасов.

Затраты на демонтаж и утилизацию объекта ОС признаются расходами периода, в котором были понесены (п. 43 ФСБУ 6/2020). При отражении в программе указанные затраты рекомендуем учитывать на счете 01.09 «Выбытие основных средств» с указанием выбывающего ОС. Это позволит корректно рассчитать финансовый результат от выбытия ОС, а также его учесть его при определении стоимости извлекаемых ценностей. При списании ОС балансовая стоимость объекта с учетом затрат на демонтаж, учтенная на счете 01.09, спишется на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

В налоговом учете расходы на ликвидацию (демонтаж/разборку) выводимого из эксплуатации ОС включаются в состав внереализационных расходов (пп. 8 п. 1 ст. 265, п. 1 ст. 272 НК РФ). Поэтому затраты на демонтаж в налоговом учете следует отражать на счете 91.02 «Прочие расходы».

Если для работ по демонтажу и утилизации объекта ОС привлекается сторонняя организация, то эту операцию в программе можно отразить документом Поступление (акт, накладная УПД) с видом операции Услуги (раздел Покупки). В поле Счета учета следует отразить счета учета затрат: в бухгалтерском учете - счет 01.09, а в налоговом – 91.02.

Теперь в документе Списание ОС (раздел ОС и НМА) можно учесть материальные ценности, остающиеся при ликвидации ОС (далее – оставшиеся материалы). Для этого в шапке документа следует установить флаг Остались материалы после списания ОС, после чего в табличной части документа появляется поле Оставшиеся материалы.

В форме Оставшиеся материалы можно указать наименование извлеченных материальных ценностей, их количество, рыночную цену и счета учета.

Если рыночная стоимость оставшихся материалов не превышает балансовую стоимость ОС (то есть его первоначальную стоимость за вычетом накопленной амортизации) и затраты на демонтаж, то фактической стоимостью оставшихся материалов считается их рыночная стоимость.

В этом случае финансовый результат от ликвидации ОС (расход) в бухгалтерском учете рассчитывается как разница между суммой затрат на выбытие ОС (то есть его балансовой стоимости и затрат на демонтаж) и фактической (рыночной) стоимостью оставшихся материалов.

Если же рыночная стоимость оставшихся материалов превышает сумму затрат на выбытие ОС, то фактической стоимостью оставшихся материалов будет считаться сумма балансовой стоимости ОС и затрат на его демонтаж. Таким образом, в результате ликвидации ОС в бухгалтерском учете будет получен нулевой финансовый результат.

Детальный расчет стоимости оставшихся материалов и финансового результата от ликвидации ОС приведен в справке-расчете Стоимость оставшихся материалов при списании ОС, которая доступна по кнопке Печать из формы документа Списание ОС.

Доходов в момент извлечения запасов от ликвидации ОС в бухгалтерском учете не образуется.

В налоговом учете остаточная стоимость объекта ОС при его ликвидации и при применении линейного метода начисления амортизации единовременно учитывается в составе внереализационных расходов (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). А стоимость полученного имущества включается в состав внереализационных доходов на дату составления акта о списании объекта ОС (пп. 13 п. 2 ст. 250, пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ).


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Проверки организации

Были ли в этом году у вас в организации какие-либо проверки?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С