Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 июля 2025 года
С 1 июля 2025 года для производителей, поставщиков и продавцов расширят перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке. Обязательную маркировку введут в отношении отдельных видов парфюмерно-косметической и бакалейной продукции. Маркировать нужно будет, в частности, соусы, специи, приправы, супы и уксусы. В июле производители и поставщики кондитерских изделий смогут принять участие в эксперименте по маркировке сладостей, а продавцы одежды должны распродать остатки немаркированных товаров.

Обязательная маркировка специй и приправ

С 1 июля 2025 года вводится обязательная маркировка отдельных видов бакалейной продукции, включая приправы, специи и сухие супы и бульоны (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 №1682). С указанного момента производители и импортеры данной продукции перед вводом ее в оборот должны в обязательном порядке наносить на ее потребительскую упаковку коды маркировки.


На какую продукцию распространяется маркировка:
  • специи, приправы и пряности;
  • супы и бульоны готовые и заготовки для их приготовления;
  • продукты для приготовления соусов и готовые соусы;
  • вкусовые добавки и приправы смешанные;
  • горчичный порошок и готовая горчица;
  • уксус и его заменители, полученные из уксусной кислоты.
При этом маркировка не распространяется на экспортируемые товары; товары, ввозимые или произведенные на территории РФ в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации; товары, упакованные в организациях розничной торговли в присутствии потребителя. Также не маркируются соусы, масса нетто которых составляет 30 граммов и менее; специи, масса нетто которых составляет один грамм и менее.

Что должны делать производители и импортеры:

  • получать коды маркировки и наносить их на потребительскую упаковку бакалейной продукции;
  • передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и вводе продукции в оборот;
  • в течение 30 календарных дней оплачивать полученные коды маркировки при их самостоятельном нанесении на потребительскую упаковку;
  • в течение 365 календарных дней оплачивать полученные коды маркировки при их нанесении сервис-провайдером.

Обязательная маркировка косметики и бытовой химии

С 1 июля вводится обязательная маркировка отдельных видов косметической продукции и бытовой химии (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 №1681). Производители и импортеры перед вводом в оборот данной продукции должны наносить на ее потребительскую упаковку коды маркировки.


На какую продукцию распространяется маркировка:

  • шампуни; средства для распрямления и завивки волос и лаки и лосьоны для волос;
  • средства для бритья и дезодоранты индивидуального назначения;
  • составы для принятия ванн;
  • дезодоранты для помещений и благовония, распространяющие запах при горении.

Маркировка не распространяется на экспортируемые товары; товары, ввозимые или произведенные на территории РФ в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации; товары объемом до 5 миллилитров или массой до 5 граммов включительно; товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну; товары, упакованные в организациях розничной торговли в присутствии потребителя.

Что должны делать производители и импортеры:

  • получать коды маркировки и наносить их на потребительскую упаковку продукции;
  • передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и вводе продукции в оборот;
  • в течение 60 календарных дней оплачивать полученные коды маркировки при их самостоятельном нанесении на потребительскую упаковку;
  • в течение 545 календарных дней оплачивать полученные коды маркировки при их нанесении сервис-провайдером.

Обязательная маркировка одежды

С 1 июля для производителей, импортеров и продавцов товаров легкой промышленности стартует новый этап обязательной маркировки продукции (постановление Правительства РФ от 31.12.2019 №1956). 


На какую продукцию распространяются новые правила:

  • футболки, майки и нижние рубашки;
  • кальсоны, комбинации, юбки, трусы, майки, ночные рубашки, пижамы, купальные и домашние халаты;
  • костюмы купальные трикотажные или вязаные;
  • бюстгальтеры, пояса, корсеты, подтяжки, помочи, подвязки;
  • одежда и аксессуары одежды для детей младшего возраста;
  • перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных;
  • шляпы и прочие головные уборы;
  • гетры, гамаши и панталоны;
  • перчатки, рукавицы, варежки и митенки.

Что должны делать импортеры и продавцы:

  • к 1 июля завершить таможенный выпуск немаркированной продукции;
  • в течение июля распродать немаркированные остатки одежды, находившейся у них во владении и распоряжении по состоянию на 1 марта 2025 года;
  • в период с 31 июля по 31 октября промаркировать нераспроданные остатки одежды, находившейся у них во владении и распоряжении по состоянию на 1 марта 2025 года, для целей дальнейшей реализации. 

Маркировка кондитерских изделий

В июле производители, поставщики и продавцы кондитерских изделий могут на добровольной основе принять участие в эксперименте по маркировке данной продукции (постановление Правительства РФ от 22.02.2025 №203). Эксперимент продлится до 31 августа, а обязательной маркировка сладостей станет с 1 сентября 2025 года (постановление Правительства РФ от 31.05.2025 №818). 

Чтобы своевременно подготовиться к обязательной маркировке, участники рынка кондитерских изделий могут подать заявку на участие в эксперименте на сайте информационной системы маркировки «Честный знак».


Какую продукцию нужно маркировать в рамках эксперимента:

  • шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао;
  • кондитерские изделия из сахара, включая белый шоколад, не содержащие какао;
  • джемы, желе фруктовое, мармелады, пюре фруктовое или ореховое, паста фруктовая или ореховая, полученные путем тепловой обработки, в том числе с добавлением сахара или других подслащивающих веществ;
  • мучные кондитерские изделия, пирожные, печенье и прочие хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, содержащие или не содержащие какао;
  • овощи, фрукты, орехи, кожура плодов и другие части растений, консервированные с помощью сахара;
  • жевательная резинка, в том числе с сахаром и без сахара;
  • вафельные пластины, рисовая бумага и аналогичные продукты.

Что должны делать производители, поставщики и продавцы:

  • зарегистрироваться в информационной системе маркировки «Честный знак»;
  • заказывать и получать коды маркировки для кондитерской продукции;
  • наносить полученные коды на потребительскую упаковку;
  • сообщать в информационную систему маркировки «Честный знак» о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота маркированной продукции.

В материале использованы фото: nimito / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии