Роспотребнадзор подготовил рекомендации о том, как не стать жертвой мошенников и сохранить свои деньги. Рассказываем, на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Банковские карты
Масса мошенничеств сейчас совершается с банковскими картами, поэтому к их сохранности и неприкосновенности стоит отнестись с особой внимательностью.
Чтобы не лишиться денег, данные банковских карт должны оставаться конфиденциальной информацией. Знать ее может только владелец карты.
При этом он не обязан кому-либо раскрывать данные своей карты, а при их утрате – должен немедленно информировать об этом кредитную организацию.
То же самое касается логинов и паролей от банковских приложений и кодов из СМС, присылаемых банками, которые выпустили карты. Раскрывать эту информацию нельзя. Банки ее и так уже знают, а другим знать – не полагается.
Работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, а также коды из смс-сообщений.
Если кто-то получает СМС о переводе, которого не совершал, то самостоятельно возвращать деньги не стоит. Лучше позвонить в банк по официальному номеру, который указан на карте и получить информацию о спорной операции.
Сомнительные ссылки
Совершать денежные операции нужно только на проверенных и официальных ресурсах с хорошей репутацией.
Не стоит переходить по ссылкам и перезванивать по номерам, которые приходят в письмах и смс-сообщениях, рассылаемых якобы от имени вашего банка, выпустившего карту.
В таких ситуациях ссылки вообще лучше не открывать. Вместо этого необходимо перезвонить в свой банк и уточнить, действительно ли сообщение пришло от него и зачем его прислали.
Также Роспотребнадзор рекомендует не совершать никаких операций с картой или счетом, если данные действия диктуют по телефону или в чате.
В целях сохранности денег на счете следует прервать разговор и перезвонить в банк по официальному номеру и уточнить всю интересующую информацию.
Странные предложения и просьбы
Еще один распространенный вариант мошенничества скрывается под видом благотворительности.
Жертвовать деньги кому попало не нужно, даже если вы прочитали или услышали очень жалостливую историю. Всегда следует проверять информацию о любых благотворительных акциях.
Если друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, необходимо сразу же прекратить подобного рода переписку и перезвонить этому другу/родственнику на его телефон, чтобы уточнить просьбу.
При этом следует помнить, что знакомые люди деньги обычно спрашивают при личной беседе, как вариант – по телефону. К рассылке писем и смс-сообщений с такими просьбами прибегают обычно только мошенники.
Помимо всего прочего, Роспотребнадзор настоятельно рекомендует отказываться от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом, а также проверять на официальных сайтах государственных органов информацию обо всех мерах господдержки.
Источник:
Забавно, когда якобы банк, который сам же открыл вам карту, звонит вам и просит уточнить номер и код этой самой карты. Не понимаю, кто вообще может на это вестись и почему обманутые таким образом люди сначала не перезванивают в банк по официальному номеру и не уточняют информацию. Неужели это так сложно?
true, Если вы думаете, что на вас не действуют методы социального инжиниринга, то вы просто еще не встречали хорошего специалиста в этой области. Радуйтесь, что вы пока не целевая аудитория.
Маруся , А как, извините, они могут воздействовать на человека, если человек предпочитает не играть в подобные игры? Обманывают того, кто хочет обманываться. Того, кто не хочет, обмануть невозможно, что бы ему там ни пели на другом конце телефонного провода.
Маруся , соглашусь. обманутым может оказаться любой человек. тем более, что сейчас всяких звонков и обращений на личную почту и телефон стало столько, что отличить обычных менеджеров от злоумышленников порой не так просто. в этой ситуации я, к примеру, попросту не отвечаю на сообщения и звонки, поступающие с незнакомых адресов и номеров. все эти номера тут же заносятся в черный список.
true, бывают разные ситуации в жизни. например, только-только пообщался с каким-либо банком по поводу замены старой банковской карты на новую, а тебе тут же позвонили или написали якобы из того же банка, попросив предоставить какие-либо сведения, касающиеся карты. вот человек на автомате и переводит злоумышленникам коды и личные данные.
Главное правило - не предоставлять свои личные данные кому попало. В том числе госструктурам. По минимуму. Утечки у них - обычное дело.
Идиот , насчет госструктур не согласен. там тоже не исключены утечки конфиденциальной информации, не спорю. и эти утечки периодически случаются. но подобное в государственных ведомствах сведено к минимуму. там за этим жесткий контроль и постоянные проверки. а вот наши частные структуры сливают информацию о своих клиентах - только в путь. вот частникам доверять сведения вообще не хотелось бы.
Идиот , да и вот простой пример. была приобретена новая сим-карта. телефонный номер был сообщен только в одном коммерческом банке (нужно было по работе). никто другой номер не знал. через неделю звонят какие-то доброхоты уже из другого банка и предлагают-навязывают какой-то мутный кредит. причем знают и имя и отчество. звоню в первоначальный банк - там говорят, что информацию никому не давали. вот и иди - спорь с ними.
chitatel, СБ-шников банка надо было в любом случае предупредить. Чтобы неповадно было. Банку это крайне невыгодно, в отличие от государства, которому по барабану. Но ваша вера в наши госструктуры впечатляет. Хе-хе. )))))))))))))))))
Касаемо благотворительности и рекоменаций кому и как нужно помогать - совет сомнительный.
Оно то, конечно, правильно, но отбивает желание помогать как мне кажется.
Пока проверишь историю, пока начнешь проверять а почему же ему не помог фонд имени Н, подумаешь - а оно мне надо вообщею
Я всегда просто жертвую, если хочется. И если меня и обманут, то это не на моей совести.