Страховые взносы с отпускных и их отражение в формах РСВ-1 (4-ФСС)

Новая тема
Добрый день.
Подскажите в какой месяц необходимо включать сумму начисленных отпускных и страховых взносов на отпускные, если период отпуска 01.10.10-14.10.10. Само начисление производится 29.09.10.
Когда в отчет РСВ-1 должны отразиться данные об этом начислении?

1. В месяце начисления - то есть в сентября в РСВ-1 увеличивается база для начисления страховых взносов (так как начисление происходит в сентябре) и соответственно страховые взносы с отпускных включаются в сентябрь.
2. Либо сумма отпускных должна увеличивать базу для начисления страховых взносов за октябрь (так как начисление относится к октябрю) и отразить сумму начисленных страховых взносов необходимо в октябре (РСВ-1 за год).

Веду учет в программе 1С: ЗУП 8 (релизы все последние, обновлялся вчера). Она считает по первому варианту.
Но с другой стороны имеется бухгалтер, который утверждает 2 вариант.
Я одинаково доверяю как программе, так и бухгалтеру. Но при разногласиях, естественно необходимо опираться на законодательство.
Самостоятельно не нашёл точного описания порядка включения в РСВ-1 таких ситуаций ни на сайтах ведомств, ни на ИТС, ни в других источниках.
Когда производится НАЧИСЛЕНИЕ, тогда и есть БАЗА.
К выплате и УПЛАТЕ, это отношения не имеет.
Ну я в принципе к данному варианту больше и склонялся, но хочется указать именно на бумажку.
Если не сложно укажите источник данной информации (закон, письмо или что то в этом роде).
И так.
Ещё раз. Заполнение формы и принятие в расходы - две большие разницы, не так-ли.
Рассматриваем вариант учёта (не заполнения).

По ПБУ 9 и ПБУ 10 всё очень точно указано по ДОХОДАМ и РАСХОДАМ. Расходы в том периоде, к которому они относятся.

В налоговом кодексе  - взносы учитываются в месяце начисления.

Вылезает разница....
Так вот, 1С в 8ке придумала действовать в налоговом учёте  (сделать ДВА варианта учёта отпускных) учёт по НК.
В бухгалтерском, сии начисления идут на 97 счёт и списываются по бухучёту уже в след. месяце.

Однако, раз взносы НАЧИСЛЕНЫ (не важно к какому периоду они относятся гипотетически), то и в форме 4ФСС они относятся к периоду начисления.
Момент признания расходов известен. И естественно по бух учету провелось всё по всем правилам.
Волнует только именно заполнение форм отчетности в фонды.

Спасибо за разъяснения, что всё должно относится к тому периоду в котором происходило начисление, а не к тому за которое происходит начисление.
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход