Прежде всего, хочу обратить внимание, что Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №67н в корне изменил подход к формированию бухгалтерской отчетности. В нем упор сделан на то, что организации должны самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе образцов, приведенных в упомянутом приказе. При этом в письме Минфина РФ от 29 сентября 2003 г. №16-00-17/31, подписанном А.С.Бакаевым, позиция Минфина излагается прямо: "...организации должны были самостоятельно внести дополнения и уточнения в принятые ими формы бухгалтерской<br><br>отчетности на 2003 год (по времени вступления в силу вышеуказанных положений по бухгалтерскому учету) или могут воспользоваться образцами форм, содержащимися в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 N 67н.".<br><br>И ниже подчеркивается, "...исходя из содержания статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете", организация должна представлять бухгалтерскую отчетность в составе форм, разработанных и принятых ею. Представление бухгалтерской отчетности по рекомендованным образцам свидетельствует о неполном выполнении организациями требований нормативных документов по бухгалтерскому учету.".<br><br><br><br>Исходя из сказанного выше, следует такой вывод: либо организация принимает решение представлять бухгалтерскую отчетность по рекомендованным образцам, приведенным в приказе 67н, либо самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности. Принятый подход должен быть отражен в приказе об учетной политике предприятия, который должен издаваться до начала года отчетного года.<br><br><br><br>При разработке форм бухгалтерской отчетности для программных продуктов "1С", мы приняли решение следовать образцам, приведенным в приказе 67н. Соответственно, выгрузка показателей форм бухгалтерской отчетности выполняется в соответствии с образцами из приказа 67н. Добавлять в выгрузку показатели сверх тех, которые предусмотрены образцами форм, мы не считаем необходимыми, даже несмотря на то, что это предусмотрено в формате. Формат выгрузки является "образом" бумажной формы, а не наоборот.<br><br><br><br>Также следует иметь в виду, что обработка таких дополнительных строк невозможна без знания смысла показанной в этих строках информации. Например, если организация добавила в форму №2 строки, которые участвуют в формировании итогов, то программа камеральной проверки, скорее всего, обнаружит "ошибку" в арифметике, так как она "не знает", что при подсчете итогов надо учитывать и эти<br><br>добавленные строки.<br><br><br><br>По раскрытию.<br><br>Вы совершенно правы: приказ 67н оговаривает возможность раскрытия информации, но форму раскрытия - не регламентирует: раскрытие может быть осуществлено либо путем включения соответствующих показателей непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.<br><br>Так как мы приняли решение следовать рекомендованным образцам форм бухгалтерской отчетности, поэтому логическим продолжением такого решения стало вынесение раскрытия в отдельный отчет.<br><br>К тому же, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности - вещь сугубо индивидуальная для каждой организации: например, кто-то вовсе не считает необходимым раскрывать выручку и себестоимость по видам деятельности, которых у него и так один, а, например, считает важным раскрыть внереализационые доходы/расходы...<br><br>Поэтому реализованный в регламентированной отчетности "1С" механизм раскрытия информации, является, в большей степени, экспериментальным: ме предложили свой вариант раскрытия, и хотим собрать мнения наших пользователей - насколько это удобно/полезно.<br><br>По результатам будет принято решение о развитии этого механизма. <br><br><br><br>Надеемся, что мы ответили на Ваши вопросы.