Не понятны преимущества сдачи отчетности на дискетах перед бумажными носителями

Новая тема
Выгрузка и сдача на магнитных носителях - это хорошо. Но у нас мы столкнулись с тем, что если отчетность сдается в электронном виде не через Интернет (с ЦП), а на дискете, то вместе с дискетой требуют сдавать бумажную отчетность. И в чем тогда преимущества для бухгалтера непонятно - только лишняя головная боль - вместе с бумажками тащи и проверяй еще и дискету.

А в Москве дискеты можно сдавать без бумажной отчетности? Или там какой-то особый порядок, которые дает преимущества при сдаче на дискетах?
Мое мнение такое, что пока это все еще только начинает работать, то бумажные носители требуют для перестраховки, а в будущем, будем надеяться, необходимость представления бумажного варианта отпадет.
"Разница как раз в ЭЦП. На дискете нет ЭЦП, поэтому и требуют на бумаге, и это правильно... только вот согласно НК как раз дискета и не является обязательной ;-)

А выгода именно у налоговой, упрощается процедура ввода, ну и... есть их внутренний приказ, предписывающий повысить процент принимаемых отчетов на магнитных носителях. Вот и стараются... в нарушение НК ;-)"
Нет, не поэтому. Бумажный вариант не будет необходим, когда на дискете файл будет с ЭЦП. Это юридический момент.
Да вобщем-то я это и имела в виду :)
Ну это же не перестраховка, а правовой вопрос.

Впрочем, с правовой точки зрения можно оспорить и правомерность ЭЦП при сдаче отчетности по каналам связи (и некоторые крупные организации это делают), ибо... кто выполняет роль удостоверяющего центра? Вот то-то.
В принципе на дискетах необязательно(а в какой-то момент  имнс необоснованно требовали и то, и то.И лишь только когда сверху из управления им дали разъясния,что они не имеют права этого делать,перестали требовать ).

Но на своей практике я столкнулась при сверке со следующим.То,что Вы им даете на дискетах при сверке учтено.(т.к. информация автоматом загружается в их базу).Все остальное - не факт.У нас, например, при сверке все остальные начисления практически отсутствовали,т.к.,похоже,данные многочисленных отчетов за прошлые года не вводили ...
Роль удостоверяющего центра во многих регионах выполняет ФГУП "НТЦ"АТЛАС".

Используется ПП "КриптоПро CSP (всё от бывшего ФАПСИ).

Довольно популярна сдача отчетности через уполномоченную бухгалтерию.

Сами оказываем сторонним организациям услуги таким способом. Отчетность подготавливается в ПП "1С", передается клиентом нам на дискете.

Преимущество 1:

первая камеральная проверка проходит до момента отправки отчета в МНС, все огрехи бухгалтера видны, я делаю распечатку ошибок и решаю вопрос с клиентом, затем повторная сдача отчета.

Преимущество 2:

баланс расчетов по налогам даже по Закону - в течение 15 дней (на бумаге - 30 дней). В реальности - несколько дней.

Преимущество 3: к примеру Администрация НижегородскОЙ области с 01.01.05г. переходит на электронный документооборот.

Преимущество 4: овладеете новыми технологиями сейчас, добровольно. Другие потом за это будут платить совершенно другие деньги...
Мне то не надо ничего доказывать.

Ответьте на один вопрос:

Кто и на каком основании несет ЮРИДИЧЕСКУЮ ответственность за достоверность данных на машинных носителях?

Таких прав "НТЦ"АТЛАС" никто не давал. То, что он ФГУП и имеет связи с ФАПСИ ни о чем не говорит. И, если, допустим, директор просто скажет, что его подпись не идентична... будет прав. И преценденты отказа именно по этим причинам уже есть.

Т.е. это все существует на полузаконных основаниях, по сути, на доверии, чего, вообще-то в финансовых кругах недопустимо.
"1.Руководитель предприятия, который поставил свою подпись в Сертификате

открытого ключа.

(Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ

"Об электронной цифровой подписи",  статья 19)



Полезно ознакомиться с:

1.  Федеральный закон от 28 декабря 2001 г. N 180-ФЗ

"О внесении изменения в статью 80 части первой Налогового кодекса

Российской Федерации"



2.Выписка из Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по

                  телекоммуникационным каналам связи

       (утв. приказом МНС РФ от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169)



*3.Отношения   между   участниками   информационного   обмена  при

представлении  налоговой  декларации  в  электронном  виде  регулируются:

Гражданским  кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ,

2001,  ст.  4552);  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  (Собрание

законодательства  РФ,  1998,  N  31,  ст.  3824;  2000,  N 32, ст. 3340);

Федеральным  законом  "О  бухгалтерском учете" (Собрание законодательства

РФ,  1996,  N 48, ст. 5369); Федеральным законом "Об электронной цифровой

подписи"  (Собрание законодательства РФ, 2002, N 2, ст. 127); Федеральным

законом  "Об  информации,  информатизации  и защите информации" (Собрание

законодательства  РФ,  1995, N 8, ст. 609); Федеральным законом "О связи"

(Собрание  законодательства РФ, 1995, N 8, ст. 600), другими федеральными

законами,   иными   нормативными  правовыми  актами



*8. Представление налоговой декларации в электронном виде допускается

при  обязательном  использовании сертифицированных Федеральным агентством

правительственной  связи и информации при Президенте Российской Федерации

средств   электронной   цифровой   подписи  (далее  -  ЭЦП),  позволяющих

идентифицировать  владельца сертификата ключа подписи, а также установить

отсутствие  искажения  информации,  содержащейся в налоговой декларации в

электронном виде.



"
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход