Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

8.1 УПП + новый релиз (21) - не работают изменения внесенные в предыдущую конфигурацию

zloy
читатель
офлайн
Дата регистрации: 27.03.2009
Сообщений: 5
Пост №11
 
30.03.2009 15:20

Мальчика не прииглашали, организация сопровождения прислала девочку, девочка предупредила, что некоторые переделки могут не заработать. Я согласна, что могут незаработать переделки, которые мы сами вносили. Но те, которые по нашей просьбе, за достаточную плату, делала организация сопровождения ... как с ними быть. Если честно - денюшки жалко ... Следующий релиз так же "положит" нам все изменения - нам опять платить за доработку???<br>

BelikovS
читатель
офлайн
Дата регистрации: 05.03.2007
Сообщений: 1701
Пост №12
 
30.03.2009 16:39

Поставте условие, чтобы их изменения при обновлении ими оставались работоспособными.<br>Мы сторонним разработчикам ставим одно условие - не должно быть изменения стандартных объектов. Если без такового всеже не обойтись, то это должно быть выделено. Поскольку обновление занимаюсь я, то мне это выгодно.<br>Хуже всего это "Общие модули" - с ними сложно. Формы можно копировать и править сколько влезет, тогда при обновлении можно не получить всего функционала, который добавили, но ваша разработка будет работать.

Prikum
активный пользователь
офлайн
Дата регистрации: 18.02.2002
Сообщений: 21003
Пост №13
 
30.03.2009 17:50

Если девочка с той организации, что делала эти переделки, то должна была сохранить их все, если не сохранилось, то должны востановить за свои деньги

StarS
читатель
офлайн
Дата регистрации: 15.07.2003
Сообщений: 1623
Пост №14
 
31.03.2009 13:52

Свои 5 копеек. Например, ЗУП 2.1 и ЗУП 2.5 настолько различны по базовой идеологии, что процентов 90 сделанного для 2.1 не будет работать в 2.5 - просто потому, что объекты конфигурации различные. Требовать от разработчика переделок того, чтобы он на стадии разработки предвидел набор объектов, которые 1С заложит в будущих релизах - по меньшей мере несерьезно. Перетасовка процедур и функций из одного общего модуля в другой уже воспринимается как неприятная, но неизбежная реальность. Ну перестала работать после обновления внешняя печатная форма, и все тут! "...процедура с таким именем не найдена...". А ведь при ее создании объекты конфигурации не трогались, она как была, так и осталась "под замком". Теоретически конечно можно протестировать тестовый релиз, но это только теоретически (особенно в УПП). Так что у меня нет однозначного ответа. Лично я для "старых" клиентов переделываю за деньги - за годы совместной работы они убедились, что необходимость переделок не от умышленно "заложенной бомбы", для "новых" - иногда приходится "за советское спасибо".

Prikum
активный пользователь
офлайн
Дата регистрации: 18.02.2002
Сообщений: 21003
Пост №15
 
31.03.2009 14:20

Кстати мы так и не знаем с какого релиза переходили? Глобальный релиз в УПП это 1.2.15, дальше пошли по нарастающей!

Ещё
читатель
офлайн
Дата регистрации: 16.06.2006
Сообщений: 129
Пост №16
 
31.03.2009 14:29

+1

Елена Р.
читатель
офлайн
Дата регистрации: 06.05.2008
Сообщений: 898
Пост №17
 
07.04.2009 12:58

21 релиз по сравнению с 19 очень сильно переделанный изменились некоторые фундоментальные механизмы<br>Сама сижу парюсь со своими изменениями.<br>Но я думаю, что фирма которая производит обслуживание перед обновлением должна была просчитать эти сложности и внести все в единый счет, а не выдавать пользователю не работающую конфигурацию, а если они это дело сразу прошляпили, то уж должны сделать все за свой счет<br><br>Я согласна с тем, что если бы изначальные изменения вносила бы другая фирма или мальчик, то требовать работоспособности было бы не правомерно, но свои-то изменения можно было бы и просчитать

Денис (САМАРА)
читатель
офлайн
Дата регистрации: 09.04.2008
Сообщений: 8351
Пост №18
 
08.04.2009 08:32

Если договор на обслуживание еще в силе, то там однозначно должна быть прописана ответственность сторон за неработоспособность конфигурации (по вине стороны заказчика или исполнителя). Если это не прописано, то максимум, что может повлиять на исполнителя это расторжение договора.<br>А так - теория:<br>1) Любые изменения нужно стараться делать без влияния на типовую конфигурацию.<br>2) Если сделать изменения не затрагивая типовую не возможно, то ведется протокол изменений (с описанием функционала и измененных объектов/кода программы), а также клиенту указывается примерная стоимость внесения всех изменений в обновленную конфигурацию (сильно сомневаюсь, что кто-то согласится делать это бесплатно).<br>3) Перед каждым обновлением конфигурации делается резервная копия базы.<br>4) Со стороны заказчика назначается ответственный за приемку ВСЕХ ПРОВОДИМЫХ РАБОТ, а это проверка на работоспособность внесенных изменений, контроль ведения протокола изменений, контроль архивирования базы перед внесением изменений.<br><br>- практика:<br>1) Исполнитель не только практически не задумывается над изысканием возможности не затрагивать изменениями типовую конфигурацию, но и зачастую специалист не знает как это сделать.<br>2) Вместо ведения протокола в лучшем случае код программы будет "напичкан" комментариями разработчика, по которым практически не возможно понять что это такое и зачем это было сделано (изменения объектов вообще практически не отловишь).<br>3) Резервная копия, как правило, делается, но вот заказчик практически никогда не утруждает себя проверить работоспособность программы после обновления и в итоге приходит к ситуации, что уже внесено много данных в нерабочую программу.<br>4) Ответственного со стороны заказчика практически никогда не найти.

StarS
читатель
офлайн
Дата регистрации: 15.07.2003
Сообщений: 1623
Пост №19
 
08.04.2009 08:53

Как разработчик никогда не подпишусь под таким договором. Вот Вы можете гарантировать, что на дороге, по которой Вы ездите, одной прекрасной темной ночью не появиться знак "40" или "кирпич" вкупе с сотрудником с жезлом в руке за следующим кустом? Как водитель Вы лопухнулись, и по-тяжелой! И при этом себя внутренне не будете считать виноватой. Вообще-то должно быть ТЗ, а там четко прописано, что на входе, что на выходе. "...сдал, принял, отпечатки пальцев...". Или содержите в штате специалиста, способного оперативно обеспечить работоспособность доработок в измененной конфигурации. С соответствующей квалификацией и соответствующим окладом жалованья. Тут многомиллионная орава экономистов и аналитиков мировой кризис просохатила, где уж простому разработчику предвидеть грядущие изменения в регистрах (но пытаться нужно). Хотя и разрабочки разные бывают. Встретил как-то шедевр, где рядом с основным платом счетов был зачем-то сооружен "свой", и он, "разработчик" вкупе с клиентом вместе чесали затылки, пытаясь понять, почему эта гениальная конструкция не работает :)

StarS
читатель
офлайн
Дата регистрации: 15.07.2003
Сообщений: 1623
Пост №20
 
08.04.2009 09:00

Добавлю, весьма полезны при приемке-сдаче контрольные примеры, которые должен разработать Заказчик. Но он занятой, и этим занимается сам Исполнитель, со всеми вытекающими. Но "должно, не должно" работать в будущих релизах и кто кому что в этом случае должен/обязан - у меня однозначного ответа нет.

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

1 гостей
Быстрый переход
Для технических специалистов
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация