Возвратная накладная

Новая тема
Подскажите пожалуйста.Я выписала для покупателя счет-фактуру и накладную,заполнила книгу продаж,теперь покупатель отдает мне свою накладную и счет-фактуру возвратную ( на не проданную продкуцию)Как такая операция отражается в программе и на осовании каких документов?Что-то надо корректировать или сторнировать?
Таких документов программе нет, наш программист сам писал. Попробуйте оформить с отрицательными цифрами, но как она в книгу покупок попадет не знаю.

Между прочим отрицательную счет-фактуру вы сами должны им выдавать, иначе налоговики оценят это как обратный закуп с вытекающим повышением себестоимости и акта зачета.

А вообще возвраты - наболевшая проблема.
еще необходимо письмо от покупателя с объяснением причины почему ему не подходит товар. На основании письма и возвратной накладной от покупателя приходуйте эти товары опять на 41(если вы их собираетесь потом опять продавать). Отражается на основании документа "Поступление товара". Запись в книге покупке сделайте тогда, когда вернете деньги, либо отгрузите другой товар взамен этого.

Ну давайте рассмотрим поподробнее... :)

Письмо действительно необходимо - письмо-рекламация или дефектная ведомость, это основание для возрата, в случае повреждения товара или порчи по вине изготовителя, поставщика или перевозщика. Если иные условия возврата, например истекает срок годности и нет возможности реализовать, то это должно быть оговорено в договоре или допсоглашении, иначе, как уже говорил, налоговая будет воспринимать как обратный закуп.

Ждать чего-то для уменьшения НДС не нужно, поскольку это сторнирование рализации, а не закуп с последующим возмещением. Но для страховки можно оговорить в договоре, что сумма возврата идет в зачет оплаты последующих поставок.

Поскольку возвраты нигде законодательно не оговорены, то внесите в свою учетную политику изменения касательно их, и это будет Ваш белый лист в налоговой и суде.



И вопрос к Kosyk-у поскажите в какой конфигурации и в каком релизе уже реализованы возвраты (я так понял из Ваших слов) интересно посмотреть.
читайте известного автора - Медведева (доступно, понятно). ВЫВОДЫ:

Возврат оформляйте как покупку. Т.е. Покупатель(магазин) выдает накл., с/ф на возвращаемый товар. Возврат денег не производится, делаем взаимозачет в счет будущих покупок, платежей.

Это должно быть оговорено в договоре (примерно: нереализованный товар может быть возвращен с зачетом денег в счет будущих платежей )



41/60   - возврат товара по себест.

19/60   - возврат НДС

68.2/19 - НДС к зачету

60/62   - взаимозачет

76.н/68.2 - начислен НДС
Все в стандартной конфигурации.

Если это возврат по рекламации - сторнирую отгрузку. Тут можно в ручную, можно документом Сторно.

Если не устраивают какие-то технические характеристики нашего товар (т.к. это не может считаться чистым возвратом)- приходую документом "Поступление товара", как будто мы купили товар у покупателя (как объяснила Vica)/

Хотя вот в документе "Поступление товар" где надо выбрать 'вид поступления' есть возможность выбрать "Поступление от покупателя" может это и есть то, что ищем, но эту опцию ни разу не использовал.
У меня в работе релизы почти годовой давности, и там я этого не нашел. Но на днях посмотрю новые релизы.



Спасибо за информацию!
В первую очередь перефразирую фразу Vis'ы:

Читайте законы… Учитесь читать законы… Каждый, уважающий себя бухгалтер должен легко ориентироваться в них и быть на 50% юристом. Я не говорю, не читайте известных авторов, наоборот, читайте как можно больше, изучайте их ссылки и делайте выводы на основании законодательных документов. Потому что доказывать свою правоту перед инспектором или судьей будет именно рядовой бухгалтер (хорошо если с юристом), а не громкие фамилии, и авторитетом для Вас должна быть только подпись президента под законом.



Повторюсь, возвраты (и скидки) это наболевшая проблема не прописанная нигде (!) и решать ее пробуют по разному, и нельзя сказать, что каждый не прав или на 100% прав, здесь вытекает, что называется, неустранимое противоречие, а это значит, что каждый налогоплательщик, на свое усмотрение, исходя из логики законов, может разработать свою учетную политику для бух. учета и для налогообложения и будет прав!



Вопрос к Vis’е, Вы говорите, что все возвраты решаются через «обратный закуп», тогда ответьте, зачем существует п. 5 ст. 171, где говориться о порядке уменьшения НДС при возврате? И где прописано понятие «обратного закупа»?



Теперь, что бы, не быть голословным могу привести свои аргументы (да не обидятся на меня за плагиат авторы многих статей, на которые я буду опираться в своей логической цепочке).

Споры идут из-за момента перехода права собственности на товар. В случае, если право собственности переходит по оплате и товар не оплачен, проблем вообще нет никаких, товар как числился на балансе поставщика, так там и останется.

Если право собственности уже перешло, то надо обращаться к Гражданскому кодексу, поскольку в НК РФ кроме указанного выше пункта о возвратах речи нет… Хотя есть еще один момент, касающегося некачественного товара, по п. 1 ст. 38 НК РФ одним из объектов налогообложения являются операции по реализации товаров, по п. 3 ст. 38 НК РФ товар – это имущество реализуемое или предназначенное для реализации, некачественный товара не может быть предназначен для реализации и не может быть реализован по п. 2 ст. 475 ГК РФ, поэтому требования налоговиков произвести такую сделку незаконны. Если реализация некачественно товара все таки произошла, то стороны подлежат реституции, соответственно должны быть проведены сторнирующие проводки и никакого «обратного закупа».

Интереснее когда товар был качественный… В первую очередь это должно быть обязательно оговорено в договоре, без этого момента данная операция просто выпадает из зоны действия договора. Далее проблема с переходом права собственности, желательно, что бы в договоре было бы не просто написано «имеет право вернуть», а то что в таком случае «стороны согласны на расторжение договора в части поставки этого товара», такую запись Вы имеете право сделать на основании п. 1 ст. 450 ГК РФ. И тогда станет все намного проще :) Получается, что договор в части этих товаров расторгается, стороны подлежат реституции, переход права собственности на эти товары отменяется, соответственно нужно делать именно сторнирующие проводки, а не «обратный закуп».

Теперь по документам…Документы на возврат должен оформлять продавец, а не покупатель, если покупатель оформит документы и выставит себя в них продавцом, то это уже не возврат, а операция реализации, да еще не оформленная договором. Обязательно, письмо рекламация, в котором указывается причина возврата! А если «обратный закуп», то и ни каких писем не надо, и так налоги по полной.
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход