выездная налоговая проверка , подскажите,,,,,,,

Новая тема
С 20.11.2009. начинается выездная проверка.Когда можно подать  уточненные декларации до подписания решения о назначении проверки? Могу ли я подать во время проверки?
Подготовка к выездной налоговой проверке
Плановая налоговая проверка зачастую не является для налогоплательщика неожиданной. В отношении одних организаций такие проверки проводятся регулярно 1 раз в три года. В другие инспектор звонит сам и сообщает о дате назначения проверки. В любом случае организация имеет возможность подготовиться к прибытию проверяющих.

СИТУАЦИЯ

Вам необходимо подготовиться к выездной налоговой проверке.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Шаг 1. Подготовьте персонал к возможному визиту проверяющих
При подготовке к проверке немаловажной составляющей является инструктаж подчиненных. Проведите с сотрудниками беседу. Довольно часто проверяющие получают необходимую им информацию из деловой переписки с партнерами, контрагентами организации, служебных записей, а также из разговоров с работниками организации. Налоговым органам предоставлено право опроса свидетелей в соответствии со ст. 90 НК РФ. Объясните сотрудникам, что они не должны давать инспекторам никакой информации без согласования с руководителем или главным бухгалтером. Общение с проверяющими может быть связано только с выполнением ими своих трудовых обязанностей, а пояснения необходимо давать только в рамках выполняемых функций и только о своем подразделении.

В ответ на требование проверяющих дать пояснения, сотрудник организации всегда может отказаться, обосновывая это тем, что подписал должностную инструкцию и будет уволен в случае нарушения ее требований, или сослаться на необходимость что-либо вспомнить и подготовиться, а тем временем посоветоваться с руководителем организации (если есть такая возможность). В любом случае сотрудники не обязаны давать пояснения, а тем более в письменной форме. В законодательстве такие требования отсутствуют. Кроме того, у каждого гражданина есть конституционное право не свидетельствовать против самого себя. ст. 51 Конституции РФ
Шаг 2. Утвердите перечень сведений, относящихся к коммерческой тайне
С помощью режима коммерческой тайны можно в определенной мере защитить информацию при проведении проверок. При этом следует руководствоваться нормами Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне".

Первоначально приказом руководителя организации утверждается перечень информации, которая будет составлять коммерческую тайну. С данным перечнем все сотрудники должны быть ознакомлены под роспись. Необходимо иметь в виду, что содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с  Федеральным законом  "О бухгалтерском учете" является коммерческой тайной. п.4 ст.10 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ
РекомендуемЧтобы ограничить доступ к секретным сведениям, руководитель должен утвердить Положение о коммерческой тайне, в котором отразится порядок обращения и использования коммерческой тайны. Рекомендуется добавить в устав организации пункт о том, что организация имеет право определять состав, объем и порядок защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, а также требовать от сотрудников ее сохранять.
Также должен быть составлен и утвержден распоряжением руководителя перечень сотрудников, допущенных к сведениям, составляющим коммерческую тайну. А в трудовые договоры со всеми сотрудниками следует добавить запись о неразглашении коммерческой тайны в течение всего срока работы в организации, а также после увольнения (обычно в течение 3 лет).

Работник, ответственный за сохранение коммерческой тайны (например, бухгалтер организации), должен сделать надпись или проставить штамп "Коммерческая тайна" на все документы, содержащие секретные сведения.

Кроме того, в договорах  с контрагентами организации целесообразно указывать, что его предмет и условия составляют коммерческую тайну, а стороны договора должны принимать все необходимые меры для предотвращения разглашения коммерческой тайны (например, включить условие о запрете передачи оригиналов  (копий) документов и изделий третьим сторонам без предварительного согласия контрагента, а также об ответственности за разглашение сведений в виде компенсации убытков).

Разумеется, налоговые органы имеют право знакомиться с документами организации, непосредственно относящимися к исчислению налогов, даже если такие документы будут содержать сведения, составляющие коммерческую тайну. Однако, проверяющим необходимо будет объяснить, что прежде чем предоставить им документы, относящиеся к коммерческой тайне организации, бухгалтеру необходимо предварительно получить согласие руководителя.


Шаг 3. Назначьте ответственного за общение с проверяющими
С точки зрения информационного права любая организация является собственником создаваемых ею информационных ресурсов. Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" все организации различными способами могут защищать принадлежащую им информацию. Руководитель организации вправе установить, в каком порядке (не противоречащем закону) проверяющий может получить информацию о деятельности организации.

Назначение ответственного работника - одно из важнейших решений руководителя организации в ситуации выездной налоговой проверки. Если налоговые инспекторы при выездной проверке будут общаться непосредственно со всеми сотрудниками бухгалтерии, это может привести к ухудшению выполнения бухгалтерами текущей работы и несанкционированной передаче коммерческой информации. Поэтому есть смысл все общение с инспекторами осуществлять через одного человека, который будет отвечать за подготовку документов и информации, а также их передачу должностным лицам налоговых органов.

Этим человеком может быть главный бухгалтер, его заместитель или представитель консалтинговой компании. Такое решение следует оформить приказом руководителя, доверенностью и проинформировать проверяющих, что все вопросы и требования передаются только через ответственного специалиста.

В распорядительном документе можно предусмотреть, что любая дополнительная информация помимо той, что непосредственно относится к исчислению налогов, представляется налоговым инспекторам только с письменного разрешения руководителя организации (см. предыдущий шаг).

За нарушение режима и правил использования документов сотрудниками организации можно предусмотреть дисциплинарную ответственность.

Шаг 4. Проведите внутреннюю ревизию документов
При проведении мероприятий налогового контроля даже при самом идеальном ведении бухгалтерии проверяющие выявляют нарушения, которые могут повлечь за собой доначисление налога, начисление пеней, штрафа. В ряде случаев такие нарушения устранимы на этапе подготовки к выездной проверке. Рассмотрим ситуации, являющиеся объектом пристального внимания проверяющих, и возможные действия сотрудников организации по снижению налоговых рисков.

Необоснованное получение налоговой выгоды
Во время проведения проверки инспектор обязательно исследует вопрос недобросовестности налогоплательщика или необоснованного получения налоговой выгоды.

Во время проведения выездной проверки инспекторы проводят встречные проверки, направляют запросы поставщикам товаров (работ, услуг) в рамках ст. 93.1 НК РФ. Часто ответы на такие запросы налоговые органы не получают и на этом основании принимают решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Налоговые риски позволят снизить следующие действия.

До проведения проверки организация должна поставить в известность своих поставщиков товаров (работ, услуг), что им могут быть направлены запросы, попросить внимательнее отнестись к таким письмам и представить истребуемые документы в налоговую инспекцию.

Во время налоговой проверки не исключены также допросы физических лиц, которые согласно данным государственного реестра являются руководителями организаций - контрагентов на предмет подтверждения факта хозяйственной операции. Поэтому одновременно с направлением контрагентам запросов о подтверждении наличия хозяйственной операции можно предупредить контрагента о возможном проведении допроса руководителя.

РекомендуемВо время проведения проверки можно направить контрагентам организации запросы, например, следующего содержания: "Просим вас подтвердить факт наличия хозяйственной операции между нашими организациями, факт уплаты вашей организацией налогов с этой операции, факт получения запроса от налогового органа, а также направить копии договора (или счета), накладной (или акта выполненных работ, оказанных услуг), счета-фактуры, налоговой декларации, заверенные печатью и подписью руководителя".
Если в акте налоговой инспекции указано, что ответы от контрагентов проверяемой организации ею не получены, то при написании возражений налогоплательщику следует приложить ответы, которые он сам получил от своих контрагентов.
Во время проведения проверки инспектор направляет запрос в банк, который подтверждает реальность перечисления денежных средств. Тот факт, что деньги за товары (работы, услуги) не перечислялись в безналичном порядке, согласно ст. 171 и 172 НК РФ не является основанием для отказа в предоставлении вычета по НДС. В то же время налогоплательщику следует обосновать, почему денежные средства не перечислялись. Позиция организации должна быть подтверждена документально. Например, доказательством правомерности неперечисления денежных средств контрагенту является дополнительное соглашение к договору об отсрочке платежа.

При наличии товарообменных операций или зачета взаимных требований налогоплательщик обязан перечислить платежным поручением сумму НДС. Поэтому при наличии акта зачета встречных требований банк также должен подтвердить факт перечисления НДС налогоплательщиком поставщику. ст. 168 НК РФ
Неправильное оформление счетов-фактур
Во время налоговой проверки счета-фактуры проверяются на предмет их соответствия ст. 169 НК РФ и Правилам ведения журналов учета счетов-фактур. Независимо от значимости допущенного нарушения (отсутствие подписи уполномоченного лица или КПП) организация лишается права на налоговый вычет по НДС по счету-фактуре, оформленному с нарушением.

Подготовка к налоговой проверке по этому вопросу возможна еще на стадии получения счетов-фактур от контрагентов организации. Если счет-фактура оформлен с нарушением действующего законодательства РФ, налогоплательщик может в том же налоговом периоде получить от контрагента исправленный счет-фактуру. Обязательное условие - идентичность экземпляров счетов-фактур покупателя и поставщика.

Оформление товаросопроводительных документов
В большинстве случаев факт передачи товара оформляется товарной накладной по унифицированной форме № ТОРГ-12. Организация-покупатель полагает, что такой документ подтверждает факт получения товара и в совокупности с договором поставки и счетом-фактурой составляет комплект документов, достаточный для получения налогового вычета по НДС (ст. 171 и 172 НК РФ). Однако в последнее время налоговые органы все чаще истребуют во время проверки у налогоплательщика еще и товаросопроводительные документы. И в случае их отсутствия у организации, проверяющие ставят под сомнение реальность полученного товара, отказывают налогоплательщику в праве на налоговый вычет и уменьшают расходы, учитываемые при исчислении прибыли, на сумму затрат по договору.

Такие требования налоговых органов нельзя назвать обоснованными. Однако, во избежание споров с проверяющими, организации необходимо заранее получить экземпляр товаросопроводительных документов, если такая возможность есть. Кроме того, если у проверяемой организации и грузоотправителя договорные отношения отсутствуют, нелишним будет указать в договоре купли-продажи товара наименование и адрес организации-грузоотправителя, которые в дальнейшем будут внесены в первичные документы.

При проведении мероприятий налогового контроля проверяющие анализируют текст договора поставки на предмет наличия в нем положений о транспортировке товара. В соответствии со ст. 510 Гражданского кодекса РФ, если такое положение в договоре отсутствует, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику. В этом случае налоговый орган может провести опросы сотрудников поставщика и покупателя с целью выяснить фактическую доставку товара. На стадии подписания договора поставки сторонам важно определить механизм транспортировки товара и придерживаться его в дальнейшем.


Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход