Добрый день.<br>помогите правильно принять к учету коммандировочные расходы.<br>Директор уехал в коммандировки 31.01. по 15.02.2011 и 17.02.2011г. по 24.02.2011г.<br> <br>Вопрос первый, можно ли 2-е командировки оформить одним авансовым отчетом?<br>2. При расчете средней з/п. я беру для 1 коман-ки период с 1.01.2010 по 31.12.2010, для второй 01.02.2010 по 31.01.2011? Так?<br>Или для первой командировки тоже период 01.02.2010 по 31.01.2011.<br>3. Если директор не привез документы подтверждающие найм жилья в загран командировке. Я беру сумму 2500 рублей, освобождаемые от НДФл согласно ст. 217 НК.<br>Или я беру в расчет приказ МинФина 64Н от 02.08.2004г где прописанны нормы выплат по загран командировке?<br> <br>И правильно ли я понимаю ст. 217 НК. РФ. что норма выплаты суточных освоюбождаемых от НДФЛ по загран командировке 2500,<br>И найм жилья не подвержденный документально тоже в размере 2500 освобождается от НДФЛ.<br>Т.е. грубо говоря сумма общих расходов за сутки не должна превышать 5000 руб, что бы не платить НДФЛ?<br> <br>Помогите пожалуйста, очень запуталась с 3-м вопросом.
> Если директор не привез документы подтверждающие найм жилья в загран командировке<br>значит все за его счет! Должен вернуть в кассу. Документально не подтверждать можно только командировочные (суточные). Думать над тем, какие налоги с каких сумм брать, надо только после документального подтверждения этих сумм.
> можно ли 2-е командировки оформить одним авансовым отчетом<br>Можно.<br> <br>> При расчете средней з/п. я беру для 1 коман-ки период с 1.01.2010 по 31.12.2010, для второй 01.02.2010 по 31.01.2011? Так?<br>Нет. Расчетный период будет год 01.01.2010-31.12.2010<br><br>> Если директор не привез документы подтверждающие найм жилья<br>По БУ можете компенсировать, для НУ признать расходами не можете.<br> <br>>Т.е. грубо говоря сумма общих расходов за сутки не должна превышать 5000 руб, что бы не платить НДФЛ?<br>Нет понятия "общие расходы", есть "суточные" и "проживание", соответственно они должны быть выделены у вас в бух.документах, иначе вам начислят при проверке недоплату по НДФЛ.
bearcat
11.06.2011
10:48
#4
Если командированный работник не представил документы, подтверждающие оплату аренды жилья, то удерживать НДФЛ с этих спорных расходов все равно не нужно. Об этом сообщил Минфин России в письме от 31.10.08 № 03-04-06-01/327.<br>При этом чиновники подчеркивают: от налога в таком случае освобождаются максимум 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и 2500 рублей - за каждый день в загранкомандировке (п. 3 ст. 217 НК РФ). А вот с сумм превышения придется удержать НДФЛ.<br> Источник: www.buhonline.ru
bearcat
11.06.2011
10:55
#5
а также<br>ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.04.2010 № 03-03-06/4/51<br>Об учете затрат на оплату жилого помещения для работника, находившегося в командировке<br>При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.<br>Таким образом, в случае непредставления сотрудником организации документов, подтверждающих оплату жилья во время нахождения в служебной командировке на территории Российской Федерации, суммы возмещения организацией указанных расходов освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц в пределах 700 рублей за каждый день нахождения в командировке.<br>Суммы возмещения организацией расходов сотрудника по найму жилья, превышающие размеры, установленные абзацем десятым пункта 3 статьи 217 Кодекса, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.<br><.....><br>В части налога на прибыль.<br>... командировочные расходы должны соответствовать требованиям статьи 252 Кодекса.<br>Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.<br>Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.<br> <.....> <br> Если понесенные расходы не соответствуют этим требованиям, то на основании пункта 49 статьи 270 Кодекса такие расходы не учитываются для целей налогообложения по налогу на прибыль.<br>Таким образом, если расходы по найму жилого помещения командированным работником документально не подтверждены, то организация не вправе на указанные затраты уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль.<br><br> ХХХХХХХХХХХХХХ<br>Касательно совета "директор должен все вернуть в кассу". Не каждый директор вернет, не будет же бухгалтер под пистолетом его заставлять вернуть деньги. Для таких директоров нужно в локальном нормативном акте, например в Положении о командировании , прописать, что при непредоставлении документов на проживание расходы возмещаются в таком -то размере. Тогда у бухгалтера бубут основания "простить" директору непредоставленные документы, но в соответствии с НК удержать НДФЛ.