оплата командировочных расходов.

Новая тема
Добрый день.
помогите правильно принять к учету коммандировочные расходы.
Директор уехал в коммандировки 31.01. по 15.02.2011 и 17.02.2011г. по 24.02.2011г.

Вопрос первый, можно ли 2-е командировки оформить одним авансовым отчетом?
2. При расчете средней з/п. я беру для 1 коман-ки период с 1.01.2010 по 31.12.2010, для второй 01.02.2010 по 31.01.2011? Так?
Или для первой командировки тоже период 01.02.2010 по 31.01.2011.
3. Если директор не привез документы подтверждающие найм жилья в загран командировке. Я беру сумму 2500 рублей, освобождаемые от НДФл согласно ст. 217 НК.
Или я беру в расчет приказ МинФина 64Н от 02.08.2004г где прописанны нормы выплат по загран командировке?

И правильно ли я понимаю ст. 217 НК. РФ. что норма выплаты суточных освоюбождаемых от НДФЛ по загран командировке 2500,
И найм жилья не подвержденный документально тоже в размере 2500 освобождается от НДФЛ.
Т.е. грубо говоря сумма общих расходов за сутки не должна превышать 5000 руб, что бы не платить НДФЛ?

Помогите пожалуйста, очень запуталась с 3-м вопросом.
> Если директор не привез документы подтверждающие найм жилья в загран командировке
значит все за его счет! Должен вернуть в кассу. Документально не подтверждать можно только командировочные (суточные). Думать над тем, какие налоги с каких сумм брать, надо только после документального подтверждения этих сумм.
> можно ли 2-е командировки оформить одним авансовым отчетом
Можно.

> При расчете средней з/п. я беру для 1 коман-ки период с 1.01.2010 по 31.12.2010, для второй 01.02.2010 по 31.01.2011? Так?
Нет. Расчетный период будет год 01.01.2010-31.12.2010

>  Если директор не привез документы подтверждающие найм жилья
По БУ можете компенсировать, для НУ признать расходами не можете.

>Т.е. грубо говоря сумма общих расходов за сутки не должна превышать 5000 руб, что бы не платить НДФЛ?
Нет понятия "общие расходы", есть "суточные" и "проживание", соответственно они должны быть выделены у вас в бух.документах, иначе вам начислят при проверке недоплату по НДФЛ.
Если командированный работник не представил документы, подтверждающие оплату аренды жилья, то удерживать НДФЛ с этих спорных расходов все равно не нужно. Об этом сообщил Минфин России в письме от 31.10.08 № 03-04-06-01/327.
При этом чиновники подчеркивают: от налога в таком случае освобождаются максимум 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и 2500 рублей - за каждый день в загранкомандировке (п. 3 ст. 217 НК РФ). А вот с сумм превышения придется удержать НДФЛ.
Источник: www.buhonline.ru
а также
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.04.2010 № 03-03-06/4/51
Об учете затрат на оплату жилого помещения для работника, находившегося в командировке
При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.
Таким образом, в случае непредставления сотрудником организации документов, подтверждающих оплату жилья во время нахождения в служебной командировке на территории Российской Федерации, суммы возмещения организацией указанных расходов освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц в пределах 700 рублей за каждый день нахождения в командировке.
Суммы возмещения организацией расходов сотрудника по найму жилья, превышающие размеры, установленные абзацем десятым пункта 3 статьи 217 Кодекса, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
<.....>
В части налога на прибыль.
... командировочные расходы должны соответствовать требованиям статьи 252 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<.....>
Если понесенные расходы не соответствуют этим требованиям, то на основании пункта 49 статьи 270 Кодекса такие расходы не учитываются для целей налогообложения по налогу на прибыль.
Таким образом, если расходы по найму жилого помещения командированным работником документально не подтверждены, то организация не вправе на указанные затраты уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль.

 ХХХХХХХХХХХХХХ
Касательно совета "директор должен все вернуть в кассу". Не каждый директор вернет, не будет же бухгалтер под пистолетом его заставлять вернуть деньги. Для таких директоров нужно в локальном нормативном акте, например в Положении о командировании , прописать, что при непредоставлении документов на проживание расходы возмещаются в таком -то размере. Тогда у бухгалтера бубут основания "простить" директору непредоставленные документы, но в соответствии с НК удержать НДФЛ.
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход