НД по НДС при совмещении ОСНО и ЕНВД

Новая тема
Показывать по 10 20 40 сообщений
Доброго времени суток, коллеги! Помогите, пожалуйста советом, т.к. пока не могу найти методические рекомендации по поводу заполнения декларации по НДС при совмещении ОСН и ЕНВД. Я ИП, с 2018г. хочу перейти с УСН на ОСН, т.к. в этом есть большая необходимость, но от ЕНВД отказываться не хочу. Вот сейчас озадачилась по поводу сдачи отчетности по НДС, в частности меня интересует заполнение книги покупок и самой декларации. Ведь входной НДС мне нужно будет делить между системами налогообложения и как все это будет выглядеть в отчетности. Помогите советом и знаниями, кто применяет похожий учет.
Ответили: пост #2
Ответ на пост №1
masyama, наймите бухгалтера, это будет дешевле.
я сама, бухгалтер и до сих пор прекрасно справлялась со своим учетом, довольно сложном при двух системах. А сейчас действительно не знаю как быть. Поиски пока результатов не дали, поэтому прошу коллег помочь.
У меня торговля ОСНО+ЕНВД.

Для Вас в контексте совмещения ОСНО и ЕНВД главное - правильно организовать раздельный учет. Если Вы используете 1С, это не составит труда. Если на пальцах объяснять, то Вам нужно разделить доходы и расходы, относящиеся к разным видам деятельности (разным в смысле налогообложения) по счетам бухгалтерского учета. ИП конечно же могут не вести бухгалтерский учет, но для бухгалтера это более понятный подход. С доходами всё понятно, тут либо ЕНВД, либо ОСНО. С расходами нужно помудрить. Нужно точное понимание, какие расходы к какому виду деятельности можно отнести, а какие нет. Например, аренда торговой площади под ЕНВД будет относиться в расходам ЕНВД и учитываться соответственно, аренда оптового склада под ОСНО будет относиться в расходам ОСНО. Но аренда офиса, где сидят менеджеры или лучше руководитель и бухгалтер нельзя отнести четко к какому либо деятельности, они занимаются и тем, и тем, поэтому расходы на такой офис или зп руководителя и бухгалтера, будут относиться к расходам, распределяемым в конце месяца пропорционально доли выручки в общем объеме. И т.д.
Теперь самое наверное интересное для Вас, НДС. Подход такой: если расходы по ОСНО, то принимаем НДС к зачету, если по ЕНВД, включаем в стоимость. Если же расходы из разряда распределяемых, НДС "распределяем", высчитываем долю НДС, которую можно принять к зачету, и долю, которую нужно включить в стоимость. Все эти манипуляции очень хорошо умеет делать 1С. При определенных настройках. Что касается налоговой декларации по НДС, в ней отразятся только операции, относящиеся к деятельности ОСНО. И в книгу покупок зачетный НДС попадет только в части принятого к зачету по деятельности ОСНО и принятый к зачету после распределения, т.е частично. В книгу продаж соответственно только операции с НДС. Отдельного обсуждения заслуживает вопрос, что делать с НДС по товару-материалу, который куплен, но заранее не известно, в какой деятельности употреблен будет. Если вопрос интересен, можно продолжить осуждение.
Ответили: пост #5 , пост #6
Ответ на пост №4
knigina,
Цитата
Если вопрос интересен, можно продолжить осуждение.

а вот осуждать не надо!  ;-)
Ответ на пост №4
knigina, спасибо большое за Ваш отклик. С раздельным учетом мне все понятно. Я озабочена вот чем: При сдаче декларации по НДС идет автоматизированная сверка НДС с поставщиками, сопоставляются все исходные данные вплоть до номера, тире и запятых. Вот в этом у меня и нет понимания, если я в книге покупок приму входной НДС не полностью, как указано в документах, а только ту часть, которая приходится на общую систему, у меня же сразу пойдет не состыковка. Правильно я понимаю, или нет? Налоговики, наверное, по-любому запросят пояснения? и еще один вопрос, могу ли я в учетной политике прописать кассовый метод, а не метод
начисления? Это не будет нарушением? Как у вас?
masyama пишет:
Цитата

                              
                                     knigina , спасибо большое за Ваш отклик. С раздельным учетом мне все понятно. Я озабочена вот чем: При сдаче декларации по НДС идет автоматизированная сверка НДС с поставщиками, сопоставляются все исходные данные вплоть до номера, тире и запятых. Вот в этом у меня и нет понимания, если я в книге покупок приму входной НДС не полностью, как указано в документах, а только ту часть, которая приходится на общую систему, у меня же сразу пойдет не состыковка. Правильно я понимаю, или нет? Налоговики, наверное, по-любому запросят пояснения? и еще один вопрос, могу ли я в учетной политике прописать кассовый метод, а не метод
начисления? Это не будет нарушением? Как у вас?
                                                            ­      
Про несостыковки - не правильно. Ваша сумма НДС, заявленная у вычету должна быть не больше, чем Ваш поставщик выделил в счет-фактуре. Вы ведь можете и вовсе перенести вычет, или не брать к зачету совсем. Так, что не больше, чем у поставщика. Точно. Не сомневайтесь. Пояснения налоговая не запросит. Вот, если номер, дата не совпадет, или сумма документа или НДС окажется больше, тогда да, с Вашей стороны это ошибка. Что касается кассового метода, это НЕ про НДС. В этой игре другие правила.
Ответили: пост #8
Ответ на пост №7
knigina, Как я Вам благодарна за Вашу помощь!!! Спасибо огромное!!! Можно уточнение? Значит в декларации по НДС в книге покупок сумма по документу должна указываться полностью, а НДС в той части, в какой я его приму к зачету, главное, чтобы он не был больше, чем в документе, правильно?
Теперь 2 вопрос. Если я не могу применять кассовый метод, как быть с тем товаром, который я приобрела у поставщиков, но он не продан еще?
1.Правильно.
2.Тут возможны варианты. Вариант наверное зависит от соотношения ОСНО-ЕНВД в разрезе объемов выручки и того, как выгоднее и удобнее.
Опишу своё. Торговля опт-осно + розница-енвд. Физически склад для опта и розницы один, оптом торгуют менеджеры на своих рабочих местах, и есть небольшой торговый зал для розничных продаж. Отдельного склада розницы у нас нет. Поэтому никто заранее не знает, какой товар как будет продаваться. В 1С у меня 2 склада - оптовый и розничный. Я для себя выбрала вариант, что изначально весь товар поступает на оптовый склад, а значит ндс по нему можно взять к зачету. По мере же продаж в розницу товар у меня в 1С перемещается документом перемещения с оптового склада на розничный в количестве проданного в розницу. На розничном складе остатков никогда нет. Это в программе так, да и фактически-физически тоже. В результате перемещения 1С или включает НДС в стоимость товара перемещенного Дт41.02-Кт19 (в случае, если товар куплен в этом квартале и ндс к зачету еще не брался и висит на 19 счете) или восстанавливает ндс Дт91.02-Кт68.02 (в случае, если товар куплен ранее текущего квартала и ндс по нему по итогам предыдущих кварталов был принят к зачету). По итогам квартала весь ндс, что останется на 19 счете, будет принят мною к зачету. При нашем соотношении выручки опт/розница 50/50 или 60/40 и наличия приличных остатков на складе, такой подход выгоден с точки зрения ндс, уплаченного в бюджет в данный конкретный момент. Хотя по итогам, если распродавать склад под ноль, ндс в бюджет будет уплачен в том же размере, что и при подходе, когда изначально товар приходуется в розницу и ндс к зачету берется частично, только в объемах проданного в опт. Так тоже можно и даже наверное нужно, если опта мало в сравнении с розницей. Надо еще не забывать, что налоговая не любит декларации, по которым нет ндс к начислению или маловато. У них есть критерий "благонадежности" налогоплательщика в отношении ндс: сумма "зачетного" ндс по декларации не должна превышать 89% от ндс, начисленного по декларации, как то так примерно звучит Но это их пожелания, которые не всегда соответствуют действительному положению дел в конкретном бизнесе.Тут с их стороны возможны вопросы, на которые естественно найдутся ответы. А вообще, посоветовала бы Вам, хотя так и не поняла, работаете с 1С или нет, "прокрутить" варианты учета в 1С. Посоздавайте склады и документы с единственной позицией товара и посмотрите, что куда и сколько 1С раскладывает, и как декларация выглядит при этом. И, думаю, механизм учета станет для Вас более прозрачным. Удачи.
Ответили: пост #10
Ответ на пост №9
 knigina, Да, конечно, у меня 1С, куда без нее. И тоже сейчас опт сидит на упрощенке, а розница на вмененке. Много предприятий, которые хотели бы работать со мной, но им нужен НДС. На данный момент у меня соотношение опта к вмененке 20/80. Товар весь приходуется на розничный магазин. Хорошо, я все поняла, спасибо еще раз, что уделили моему вопросу столько времени. Вот сейчас осенило дальше по цепочке.... сейчас я весь товар приходую без ндс. На 2018г. мои остатки товара перейдут без ндс, затем я начну продавать товар по опту с ндс и на зачет входного ндс у меня ничего не будет? мдаааааа.....ситуация.....и что делать? поднимать все накладные и подбивать ндс и с/фактуры?
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход