
Эксперты Роструда разъяснили, имеет ли право работодатель в локальном акте, например, в должностной инструкции, обязать работника принимать звонки по личному мобильному телефону и читать сообщения от коллег.
Ведомство напоминает, что согласно статье 22 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
Таким образом, если в трудовые обязанности работника входят функции, связанные с использованием какого-либо имущества, оборудования, в том числе телефона, работодатель обязан обеспечить работника этим оборудованием.
По соглашению с работодателем работник вправе использовать личный телефон для работы. При этом работнику должна быть выплачена компенсация за использование, износ (амортизацию) телефона, а также должны быть возмещены расходы, связанные с его использованием.
По мнению Роструда, если у работника с работодателем нет соглашения об использовании личного телефона, то обязать работника использовать личный мобильный телефон в служебных целях работодатель не вправе.
Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Evgeny Atamanenko / Shutterstock / Fotodom.
Почему тогда в школах учителям телефоны не выдают?