Минфин РФ в своем письме от 18.07.2017 N 03-04-07/45582 уточнил, какие расходы арбитражный управляющий не вправе включить в состав профессионального налогового вычета.
Ведомство напоминает, что суммы вознаграждений арбитражного управляющего в деле о банкротстве, а также суммы возмещения фактически понесенных им расходов в связи с исполнением своих обязанностей, являются доходами, которые подлежат обложению НДФЛ.
При этом арбитражный управляющий при определении налоговой базы по НДФЛ вправе уменьшить свои доходы на профессиональный налоговый вычет.
Такой вычет по НДФЛ предоставляется в сумме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
В данном случае фактически произведенные и документально подтвержденные расходы могут быть включены в состав профессионального вычета только в случаях, когда такие расходы понесены в целях осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего.
Так, в частности, расходы арбитражного управляющего на приобретение личного автомобиля, а также затраты на ОСАГО и КАСКО указанного автомобиля сами по себе не могут считаться расходами, непосредственно связанными с исполнением обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Соответственно, указанные расходы не могут включаться арбитражным управляющим в состав вычета по налогу на доходы физических лиц.
Вместе с этим, если какие-либо расходы арбитражного управляющего, возникающие в связи с использованием его личного автомобиля, непосредственно связаны с исполнением обязанностей в деле о банкротстве, то они могут быть включены в профессиональный налоговый вычет. Это допускается при наличии документального подтверждения размера расходов и осуществления в указанных целях.