Как заполнить отчет СЗВ-ТД в отношении совместителей

ПФР уточнил, как работодатели должны заполнять форму СЗВ-ТД в отношении внешних совместителей. В своем письме от 05.03.2020 № В-6181-19/10665-20 ведомство напоминает, что с 1 января 2020 года работодатели обязаны сдавать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника.

Данная информация сдается по форме СЗВ-ТД, утвержденной постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п. Она представляется на всех работников, включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе, с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения, либо произведены другие кадровые изменения (в том числе перевод на другую постоянную работу, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и другие).

Также такой отчет сдается в случае, если работник подал заявление о выборе формы ведения трудовой книжки.

Вместе с тем специфика ведения кадрового учета в отношении совместителей заключается в хранении трудовой книжки у основного работодателя. Соответственно только основным работодателем вносятся необходимые сведения в трудовую книжку с других мест работы.

Таким образом, в отношении внешних совместителей графа 4 табличной части формы СЗВ-ТД трудовая функция работника должна содержать указание на совместительство. При этом отметка в строке о поданном работодателю заявлении о продолжении ведения трудовой книжки либо заявлении о представлении сведений о трудовой деятельности не заполняется.

БУХПРОСВЕТ

Если работы или услуги выполняются/оказываются сотрудниками по гражданско-правовым договорам, то на таких сотрудников СЗВ-ТД не сдается. При этом сдача СЗВ-ТД не освобождает работодателей от сдачи в ПФР отчетности по форме СЗВ-СТАЖ. СЗВ-ТД может представляться как на бумажных носителях, так и в форме электронного документа. Форма представления сведений зависит от количества сотрудников, работающих у работодателя.

Если в организации или у ИП работает 25 и более человек, отчетность должна направляться в форме электронного документа. Другие работодатели могут отчитываться как в электронной форме, так и на распечатанных бланках. В отношении тех сотрудников, которые в 2020 году не подавали заявлений о выборе варианта ведения трудовой книжки, и в отношении которых не проводилось никаких кадровых мероприятий, срок сдачи первой отчетности по форме СЗВ-ТД переносится на 2021 год.

В отношении данных сотрудников сдать первую отчетность необходимо будет не позднее 15 февраля 2021 года (п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). В первой отчетности необходимо будет указать должность сотрудника, его профессию, специальность, квалификацию и вид осуществляемой трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года. 

Комментарии