Надо ли уведомлять новых работников о праве на электронную трудовую книжку

Работодатель должен письменно уведомлять вновь принимаемых работников о возможности перехода на электронную трудовую книжку. Такой вывод следует из письма Минтруда от 10.09.2020 № 14-2/ООГ-14696.

Ведомство напоминает, что действующее законодательство обязывает работодателей до 31 октября 2020 года уведомить каждого работника в письменной форме о возможности перехода на электронную форму ведения трудовой книжки.

Изначально этот срок был ограничен 30 июня 2020 года. Однако в связи с длительной продолжительностью работы многих предприятий в удаленном режиме срок уведомления работников о выборе способа ведения трудовой книжки был продлен.

Соответственно, в целях соблюдения трудовых прав работников, в том числе и вновь принятых работников, необходимо уведомлять об изменениях в трудовом законодательстве (в части перехода на электронные трудовые книжки) по 31 октября 2020 года.

При невыдаче указанного уведомления в установленные законодательством сроки (по 31 октября включительно) работник может пожаловаться в государственную инспекцию труда.

За указанное нарушение работодателю грозят санкции, предусмотренные частью первой статьи 5.27 КоАП РФ: предупреждение или штраф. Для должностных лиц штраф может составить от 1 000 до 5 000 рублей, для компании - от 30 000 до 50 000 рублей.

БУХПРОСВЕТ

Направить работодателю заявление о выборе варианта ведения трудовой книжки работники должны до 31 декабря 2020 года. Если работники не выберут до указанной даты форму трудовой книжки, работодатель обязан будет продолжить ведение и хранение бумажных трудовых книжек на данных работников. Если работник выберет бумажную трудовую книжку, то в последующем он вправе будет подать работодателю письменное заявление о переходе на электронную трудовую книжку.

Если же работник заявит о переходе на электронную трудовую книжку, работодатель выдаст ему бумажную трудовую книжку на руки и будет освобожден от ответственности за ее ведение и хранение. В отношении сотрудников, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, трудовые книжки будут вестись в электронные формате. Бумажные трудовые книжки на таких работников оформляться уже не будут (ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

Работники, перешедшие на электронные книжки, вправе будут получать сведения о трудовой деятельности непосредственно от работодателей. Данные сведения предоставляются работодателем по письменному заявлению работника не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления. При увольнении сотрудника сведения о трудовой деятельности передаются ему в день прекращения трудового договора.

Комментарии