Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Как подтвердить расходы на покупку товаров и услуг у самозанятых

19.04.2021
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Как подтвердить расходы на покупку товаров и услуг у самозанятых

Минфин разъяснил, можно ли подтвердить расходы в целях налога на прибыль чеком, сформированным налогоплательщиком НПД (продавцом, исполнителем).

В письме от 31.03.2021 № 03-11-11/23570 ведомство напоминает, что статья 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ обязывает самозанятых при проведении расчетов формировать чеки с использованием мобильного приложения «Мой налог», через уполномоченного оператора электронной площадки, либо банк.

При этом статьи 252 НК РФ разрешает учитывать в целях налога на прибыль обоснованные и документально подтвержденные расходы. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Соответственно, организации и ИП не смогут подтвердить для целей налогообложения расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у самозанятых, при отсутствии чека, сформированного им в указанном выше порядке.

Таким образом, для организаций и ИП наличие чека, сформированного налогоплательщиком НПД (продавцом, исполнителем), является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий