Как обосновать расходы на товары и услуги, приобретенные у самозанятых

Глава управления оперативного контроля ФНС РФ Владимир Мальцев пояснил, какими документами организация или ИП может обосновать расходы на товары или услуги, приобретенные у самозанятых.

Как отмечается в сообщении ФНС от 26.08.2021, в подобных случаях для организаций и индивидуальных предпринимателей наличие чека, сформированного плательщиком налога на профессиональный доход (продавцом, исполнителем), является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы.

Соответственно, при отсутствии чека покупатели (организации и ИП) при определении базы по налогу на прибыль (УСН, ЕСХН) не вправе учитывать расходы, связанные с приобретением товаров, услуг или работ у самозанятого.

Также для налогового учета расходов покупателя (например, при наличии предоплаты) может потребоваться акт о выполнении работ (оказании услуг). Он станет документом, подтверждающим факт исполнения работ или оказания услуг, а также отразит период или дату их выполнения.

Комментарии