Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Заявление о регистрации юрлица, подписанное в присутствии сотрудника регистрирующего органа, не требует нотариального удостоверения

10.06.2014
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

5 мая 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в части порядка подачи документов на государственную регистрацию юридических лиц и предпринимателей (подробнее см. здесь).

В связи с этим ФНС России выпустила письмо от 14.05.2014 № СА-4-14/9238, разъясняющее некоторые вопросы, возникающие при подаче таких документов.

Нотариальное удостоверение подписи на заявлении, уведомлении или сообщении, которые подаются в регистрирующий орган, не требуется если:

  • документы, необходимые для регистрации созданной организации, подаются заявителем лично с представлением документа, подтверждающего личность;
  • документы, необходимые для регистрации индивидуального предпринимателя, для внесения изменений в ЕГРИП, для прекращения деятельности ИП, поданы лично в регистрирующий орган или в многофункциональный центр (далее – МФЦ);
  • документы поданы в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

При этом если подпись заявителя не удостоверена нотариусом, заявитель обязан в присутствии должностного лица регистрирующего органа заполнить раздел последнего листа заявления. Если заявитель заполнил этот раздел заранее, придется заполнять его повторно в присутствии представителя регистрирующего органа.

Если документы подают несколько заявителей, часть их подписей может быть заранее удостоверена нотариусом, а часть – проставлена лично в присутствии должностного лица регистрирующего органа.

Если документы в регистрирующий орган или в МФЦ подаются представителем заявителя, к ним необходимо приложить нотариально удостоверенную доверенность или ее копию. При этом верность копии должна быть засвидетельствована нотариально. Подавать документы на основании доверенности в простой письменной форме нельзя.

Если такая доверенность уполномочивает представителя заявителя не только на подачу документов, но и на их принятие у регистрирующего органа, при выдаче документов после государственной регистрации представлять доверенность повторно не нужно.

Источник its.1c.ru



Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Читайте также

Другие материалы сайта по теме: "Гражданско-правовые отношения"

Новости

Статьи

Ответы на вопросы

Другие интернет-ресурсы

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С