Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Сколько лет хранить электронные документы для исчисления и уплаты налогов

13.05.2016
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

По общему правилу (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ) налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность:

  • данных бухгалтерского и налогового учета;
  • документов, которые необходимы для исчисления и уплаты налогов (например, подтверждающих доходы или расходы).

Эти документы могут быть как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Использовать электронные первичные документы разрешает п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

То есть, для любых документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, независимо от формы их составления, установлен единый срок хранения. Так считает и Минфин России (см. письма от 23.03.2016 № 03-02-08/16273, от 30.03.2012 № 03-11-11/104).

При организации хранения документов (в т.ч. электронных) организациям необходимо руководствоваться Правилами, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526.

Отправить на почту
Печать
Написать комментарий
Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги