Налоговые органы перешли на электронную рассылку документов о регистрации компаний и ИП

Документы о регистрации компании или ИП теперь можно получить по электронной почте вне зависимости от того, как были поданы документы в регистрирующий орган: на бумаге или в электронном виде. Об этом предупреждает ФНС в своем сообщении от 03.12.2019.

Ведомство поясняет, что до настоящего времени документы о регистрации компании или ИП направлялись заявителю по электронной почте только в случае, если ранее он сам представил электронные документы.

Теперь при подаче документов в регистрирующий орган на бумаге, направлении их через МФЦ или нотариуса, итоговые документы о регистрации компании или ИП будут направлены заявителю по электронной почте, указанной в заявлении о регистрации.

При необходимости заявитель может обратиться в регистрирующий орган (в МФЦ или к нотариусу, направившему документы на регистрацию) и получить на бумаге документы, подтверждающие содержание полученных по электронной почте.

БУХПРОСВЕТ

Регистрация организации проводится по месту нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа. Регистрация ИП осуществляется по месту его жительства (ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации…»). Для государственной регистрации организации в регистрирующий орган потребуется представить следующий комплект документов:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица;
  • решение о создании юридического лица в виде протокола или договора;
  • учредительный документ юридического лица;
  • документ об уплате государственной пошлины.

При подаче указанных документов в электронной форме пошлина за госрегистрацию юрлица не взимается (Федеральный закон от 29.07.2018 № 234-ФЗ).

Документы для регистрации могут быть представлены непосредственно в ИФНС, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения либо через МФЦ, а также направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Госрегистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

В случае получения отказа в регистрации из-за ошибок, допущенных при заполнении форм, а также при представлении неполного комплекта заявитель вправе однократно повторно представить их без уплаты государственной пошлины.

Комментарии