Обязательной маркировке подлежат различные группы товаров, и многие предприятия сегодня решают, как с меньшими усилиями и расходами выполнить требования по работе с маркированной продукцией. Рассказываем, чем полезен сервис 1С-ЭДО участникам маркированного товарооборота, и как перейти на ЭДО (юридически значимый электронный документооборот), чтобы соответствовать требованиям системы маркировки.
ЭДО для участников маркированного товарооборота
Каждый участник маркированного товарооборота при приеме и отгрузке продукции должен передавать в государственную систему маркировки информацию о переходе права собственности на товар.
В этой информации должны содержаться коды маркировки переданного товара.
Для уведомления системы маркировки используется Универсальный Передаточный Документ (УПД). Этот документ передается по ЭДО, и через оператора ЭДО коды из УПД попадают в систему маркировки.
На каждом этапе движения товара от производителя (импортера) к покупателю коды сверяются с данными в системе маркировки.
Возможности 1С-ЭДО
Чтобы начать работать с поставщиками и клиентами по ЭДО, не нужно приобретать и настраивать внешние модули или обработки. Все необходимые действия можно выполнить прямо из своей программы 1С:
бесплатно зарегистрироваться в сервисе 1С-ЭДО и получить у оператора идентификатор участника ЭДО;
сформировать и отправить заявку на получение сертификата электронной подписи;
настроить обмен документами с контрагентами по ЭДО.
Сервис 1С-ЭДО доступен пользователям локальных версий программ 1С и облачных приложений. При необходимости можно работать с электронными документами в специальной бесплатной программе «1С:Клиент ЭДО». Есть возможность использовать ЭДО на своих мобильных устройствах.
Можно начать бесплатно пользоваться 1С-ЭДО уже сейчас, за отправленные документы заплатить потом, после расчетного периода.
Пользователи ИТС ПРОФ могут отправлять до 100 комплектов документов бесплатно каждый месяц.
Как подключиться к сервису 1С-ЭДО
Зарегистрироваться и настроить ЭДО можно любым удобным способом:
Часть настройки ЭДО — отправка контрагентам приглашений на обмен. Организации, с которыми доступна быстрая настройка обмена, отмечены специальным символом в программе 1С в Справочнике контрагентов.
Как происходит отгрузка маркированного товара
Из документа реализации можно открыть специальную форму проверки и подбора маркированной продукции.
Документы заполняются путем сканирования или загрузки кодов маркировки.
Далее выполняется онлайн-проверка кодов, и из документа реализации формируется УПД и отправляется по ЭДО. Указанные в документе коды маркировки блокируются во избежание повторной реализации.
Прием маркированного товара
Нужно принять входящие электронные УПД от своего поставщика — эти действия выполняются в рабочем окне «Текущие дела ЭДО» программы 1С.
Если номенклатура товара в полученном от поставщика документе будет отличаться от номенклатуры покупателя, система поможет произвести сопоставление. После этого на основании электронного документа можно создать и провести документ поступления.
Далее рекомендуется убедиться в легальности кодов маркировки и выполнить онлайн-проверку кодов в специальной форме проверки поступившей продукции. Если все в порядке, полученный электронный документ необходимо утвердить.
При необходимости можно зайти в свой личный кабинет ЦРПТ и посмотреть, появилась ли информация в системе маркировки.
Более подробно с процессами отгрузки и приемки маркированного товара в программе 1С можно ознакомиться в материалах 1С:Лектория (см. видеозаписи и презентации по теме маркировки).
Рекомендуем также посмотреть, как можно использовать мобильное приложения «1С:Клиент ЭДО» для работы с маркированной продукцией.
К кому обращаться за консультацией
Получить консультацию по вопросам, связанным с маркировкой товаров и использованием сервиса 1С-ЭДО, можно у своего обслуживающего партнера 1С. При необходимости можно выбрать партнера из списка или оставить заявку на сайте.
Подключайте сервис 1С-ЭДО бесплатно и обменивайтесь электронными документами со своими поставщиками и клиентами. Это быстро, удобно и актуально!