Содержание
Почему возникла редакция 3.0
С 2007 года пользователи работали в редакции 2.5, которая отлично себя зарекомендовала, регулярно обновлялась и вроде бы не нуждалась в смене.
Тем не менее, причины для разработки новой версии были.
Во-первых, накопилось множество пожеланий от пользователей и предложений со стороны специалистов, выполнить которые в существующей редакции было невозможно: либо нужный функционал отсутствовал в платформе, либо встроить изменения в принятую структуру данных было нельзя.
Во-вторых, существенные изменения законодательства и форм отчетности требовали уже не просто внесения правок, а пересмотра структуры данных.
И, в-третьих, к этому времени появилась версия 8.3 платформы «1С:Предприятие», которая позволяла реализовать функционал для развития конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом», невозможный в предыдущей платформе.
Все эти обстоятельства послужили причиной для разработки редакции 3.0 программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
Преимущества новой редакции
Благодаря усилиям разработчиков на свет появился новый продукт - редакция 3.0, который обладает рядом преимуществ по сравнению с редакцией 2.5. Все плюсы можно разделить на три группы.
Первая - это преимущества, общие для всех конфигураций, разработанных на платформе "1С:Предприятие 8.3".
- поддержка удаленной on-line работы в режиме тонкого и веб- клиентов;
- новые возможности управления интерфейсом программы и отдельными формами, интерфейс «Такси»;
- перенос основной нагрузки по обработке данных на сервер, как следствие - снижение нагрузки на рабочий компьютер пользователя;
- возможность работы через интернет в модели сервиса (в т. ч. на 1cfresh.ru);
Вторая группа связана с существенной доработкой некоторых функций, что позволяет повысить степень автоматизации сложных участков. Перечислим некоторые из них.
Средний заработок. Изменился подход к определению среднего заработка и отработанного времени для расчета пособия по нетрудоспособности.
Сведения персучета. Изменились требования ПФР к передаваемой персонифицированной информации
И, наконец, третья группа «улучшений» появилась в результате пожеланий и предложений пользователей и разработчиков. Среди них:
Производственный календарь. Появилась возможность вести несколько производственных календарей. Она будет полезной для организаций расположенных в местностях, где приняты региональные праздники.
Штатное расписание. Возможности штатного расписания существенно расширены. Теперь это настоящий инструмент для планирования и учета штата и фонда оплаты труда. В отличие от предыдущих версий можно отказаться от использования вилки окладов и указывать конкретные значения. Появилась возможность вводить в штатное расписание несколько позиций с одной и той же должностью. Теперь позиции для одной должности с разными условиями (оплата, вредность, график) не потребуется «размножать» в справочнике должностей. Можно анализировать соответствия квалификаций, требуемой по штатному расписанию, и той, что обладает сотрудник. Появился новый функционал для утверждения, изменения и индексации штатного расписания, что дает возможность сохранять историю и возвращаться к предыдущей версии штатного расписания.
Учет времени. Учет отработанного времени стал логичнее с появлением возможности исправить табеля учета рабочего времени.
Расчет зарплаты. Добавлена возможность указать что у сотрудника зарплата может расчитываться по нескольким тарифам, в зависимости от исполняемых работ.
Подразделения и должности. Удобнее стало работать с упраздненными подразделениями и неиспользуемыми должностями, удаление которых невозможно, поскольку они были использованы ранее. В редакции 3.0 можно их можно не отображать в списках.
Кадровый перевод. По многочисленным просьбам пользователей расширенны возможности документа Кадровый перевод. Он позволяет отразить перевод с совместительства на основное место работы и наоборот. Большим достижением стала возможность зарегистрировать в один день два кадровых события, таких как, к примеру, индексация и кадровый перевод.
Взаимодействие между отделами. Изменен подход к взаимодействию кадрового и расчетного отделов. Вместо дублирования документов, введено понятие многофункционального документа, в котором расчетчик утверждает и использует информацию, внесенную ранее кадровиком.
Отпуск. Расширены возможности документа Отпуск (см. рис. 1).
Рис. 1. Документ «Отпуск» редакции 3.0
Теперь он «умеет» одновременно с отпускными начислить и материальную помощь к отпуску и рассчитать зарплату за период, предшествующий отпуску, если известно, что в этом месяце сотрудник больше работать не будет. Порадует пользователей появившаяся в этом документе табличная часть для регистрации дополнительных отпусков. Теперь в одном приказе их можно указать столько сколько нужно и распечатать в качестве приложения к форме Т-6.
Увольнение. Документ Увольнение «научился» не только рассчитывать компенсацию за отпуск или удерживать суммы при наличии неотработанных дней, но и выполнять окончательный расчет.
Замещение или совмещение. На основании документов, фиксирующих неявки, появилась возможность создать документы на другого сотрудника, который выполняет в это время работу отсутствующего и оплатить ее разными способами.
Доплата до среднего заработка. В редакции 3.0 реализованна возможность начисления сотруднику доплаты до среднего заработка. Необходимость этого возникает, например, при временном переводе на нижеоплачиваемую работу.
Договоры подряда. Для подтверждения выполненных работ по договору гражданско-правового характера добавлен Акт выполненных работ.
Страховые взносы. В целом работать в программе стало намного удобнее. К примеру, нет необходимости заботиться о расчете страховых взносов, они рассчитываются автоматически в документе начисления зарплаты аналогично НДФЛ.
Межрасчетные выплаты. Межрасчетные выплаты можно осуществлять непосредственно из документов начислений.
Реализовано удобное перечисление денег по зарплатным проектам. Предусмотрены, невозможные ранее, взаиморасчеты с бывшими сотрудниками.
Для тех пользователей и организаций, кто впервые начинает работать с программой «1С:Зарплата и управление персоналом 8», хочется отметить возможность быстрой загрузки информации из уже имеющихся отчетов - сведений персучета и справок 2-НДФЛ: данные о сотрудниках можно занести в программу из файлов, переданных в ПФР и ФНС (см. рис. 2). Для пользователей предыдущих версий по традиции переход автоматизирован.
Рис. 2. Начальная настройка программы
Неубедительно как-то...Планировали использовать ЗУП 3.0 только для ведения кадрового учета, но программа настроена так, что при таком режиме работы пропадает доступ в том же кадровом приказе установить оклад сотруднику...
И да, что за платформа 3.0?? Полагаю, речь идет все-таки о платформе 8.3.
То что в режиме работы "только кадры" (это не режим работы пользователя, а режим работы всей программы) нет доступа к начислениям - это так задумано, а вот что в этом режиме видны значения ФОТ - это ошибка, которая будет исправлена.
Но с учетом пожеланий пользователей возможно режим ведения только кадрового учета будет дорабатываться. В частности, "кадровый" режим работы будет расширен