Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Самые скандальные законопроекты мая 2020: единый реестр населения, уголовка за серые зарплаты и расширение прав работодателей

31.05.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Самые скандальные законопроекты мая 2020: единый реестр населения, уголовка за серые зарплаты и расширение прав работодателей
Единый реестр населения, расторжение трудовых договоров по экономическим причинам и уголовная ответственность за «серые» зарплаты. Рассказываем об этих и других нашумевших законодательных инициативах мая 2020 года.

Единый реестр населения

Откровенное недовольство граждан вызвал законопроект № 759897-7, предполагающий создание единого реестра населения, администрировать который будет ФНС. 

В реестр будет включена вся актуальная информация о каждом человеке, проживающем в РФ. В частности, в реестр поместят такие сведения, как ФИО, дата рождения и смерти, место рождения и место смерти, пол, гражданство физлица, его ИНН, сведения о постановке на учет в ПФР, ФОМС, ФСС, сведения об образовании, квалификации, а также учетная запись в ЕСИА.

Кроме того, в реестре опубликуют сведения о семейном положении физлица, его родителях, супруге и детях. В реестр попадут сведения как о гражданах РФ, так и об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории России. 

Зачем столь подробные сведения о гражданах планируют собирать в одном месте, пока не очень ясно. К тому же серьезные опасения вызывает и сохранность данных реестра, которые могут быть использованы против самого же физлица, например, мошенниками.

Расширение прав работодателей

Крайне негативно было встречено законодательное предложение об увеличии числа оснований для расторжения трудовых договоров по инициативе работодателей. 

С данным предложением выступил Российский союз промышленников и предпринимателей. Глава союза Александр Шохин пояснил, что в ТК РФ нужно закрепить возможность расторжения трудовых договоров по экономическим причинам. Например, из-за экономического кризиса, недостаточности денежных средств у работодателя и в связи с вводимыми государством ограничительными мерами.

Также планируется дополнить число случаев, при которых работодателям разрешается заключать с работниками срочные трудовые договоры. Одновременно предлагается сократить сроки предупреждений о планируемых увольнениях в связи с ликвидацией организации и сокращением штата работников (сейчас об этом нужно предупреждать за 2 месяца до увольнения). Кроме того, предлагается уменьшить величину выходных пособий и дифференцировать их размер в зависимости от стажа сотрудника.

Уголовная ответственность за «серые» зарплаты

Весьма скептически граждане отнеслись к законодательной инициативе сенаторов, касающейся ужесточения уголовной ответственности за выплату работникам так называемых «серых» зарплат. 

С данной инициативой выступил Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. Глава комитета Анатолий Артамонов пояснил, что уголовная ответственность предусмотрена сейчас для руководителей тех предприятий, где выплачивается «серая» заработная плата в размере 100 000 рублей и выше. Другие же работодатели, использующие «конвертные» схемы на меньшие зарплаты, избегают уголовной ответственности. 

В связи с этим сенаторы предложили установить уголовную ответственность для руководителей предприятий независимо от величины выплачиваемых «в конвертах» зарплат. С одной стороны, подобная мера действительно поможет эффективнее бороться с «серыми» зарплатами. С другой – эти же поправки увеличат давление на бизнес и могут привести к снижению реальных выплат работникам.

Альтернативная занятость

Также без энтузиазма было встречено законодательное предложение об альтернативной занятости работников на период коронавируса. 

В частности, депутаты предложили организовать и профинансировать за государственный счет разного рода общественно полезные работы, которые будут выполнять работники временно простаивающих из-за коронавируса предприятий. Данные работы планируется оплачивать как неквалифицированный труд, то есть по минимальным расценкам.

В то же самое время, по мнению депутатов, организация таких работ позволит временно неработающим организациям и ИП сохранить свои трудовые коллективы и обойтись без массовых сокращений, а работникам – заработать деньги в сложный экономический период. 

Критики данного предложения отмечают, что вместо финансирования низкооплачиваемых работ государство могло бы помочь непосредственно самим организациям и ИП, которые нуждаются в денежных средствах для выплаты зарплат своим простаивающим работникам.

Уменьшение пенсионных выплат

Еще один майский законопроект, который не нашел поддержки общественности, касается уменьшения величины пенсионных выплат в части накопительной пенсии. 

Подготовленный Минтрудом законопроект предлагает увеличить ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на полгода - с 258 до 264 месяцев.

При этом по действующим правилам размер ежемесячной выплаты накопительной части пенсии определяется путем деления общей суммы пенсионных накоплений на указанный ожидаемый период выплаты. Соответственно, увеличение числа месяцев приведет к снижению размера ежемесячной выплаты и уменьшению доходов будущих пенсионеров.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)

Вы уже перешли на редакцию 3.0 "Бухгалтерии предприятия"?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С