Компания «Такском» разработала новый сервис. Его назначение – упростить контрагентам процесс сверки данных из книг покупок и продаж. О том, чем полезна новая возможность, кому доступна и как ею воспользоваться, читайте в материале экспертов. Напомним также, что в "1С:Бухгалтерии 8" ред. 3.0 предусмотрена возможность проводить оперативную сверку – подробнее читайте на сайте.

Новый сервис «Сверься!» поможет выявить несоответствие данных книг покупок и продаж вашей организации аналогичным сведениям ваших контрагентов. Он был специально разработан для плательщиков НДС, которые начиная с первого квартала 2015 года обязаны включать в новую декларацию по НДС сведения из книг покупок, книг продаж и журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур. Теперь эти данные ФНС будет сопоставлять в автоматическом режиме и выявлять расхождения по счетам-фактурам продавцов и покупателей. На каждое расхождение налогоплательщик должен будет представить пояснение. По результатам камеральной проверки декларации налоговый орган может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Подробнее об НДС-2015 читайте на сайте.

Избежать этого можно только в случае, когда передаваемые сведения прошли тщательную проверку. Сверить данные перед представлением декларации в налоговый орган как раз и поможет сервис «Сверься!». Специалисты компании «Такском» настоятельно рекомендуют перед отправкой декларации по НДС в налоговый орган воспользоваться новым сервисом.

Он доступен любому налогоплательщику, независимо от того, через какого оператора он сдает электронную отчетность. Свериться также можно с любым контрагентом, который загрузит свои данные в сервис «Сверься!».

Чтобы проверка началась, загрузите выписку из книги покупок/книги продаж в формате ФНС (рис. 1). Программа «1С:Бухгалтерия 8» ред. 3.0 формирует декларацию именно в этом формате. Каждый раздел – отдельный файл в формате xml. Это позволяет загрузить в сервис «Сверить» именно нужные разделы декларации – 8 и 9 – сведения из книг покупок и продаж.

Рис. 1.png

Рис. 1

Сервис сверит ваши данные с данными контрагентов. Если в реквизитах, номерах счетов-фактур, датах и суммах есть разногласия, то сервис «Сверься!» выявит их (рис. 2). 

Рис. 2.png

Рис. 2

Более того, о выявленных разногласиях, вы сможете уведомить своих поставщиков или покупателей, причем, непосредственно из сервиса – интерфейс это позволяет (рис. 3).

Рис. 3.png

Рис. 3

Для доступа к сервису нужен доступ к интернету и действующий квалифицированный сертификат ключа электронной подписи, выданный любым аккредитованным Минкомсвязью России Удостоверяющим центром. Кстати, такие сертификаты уже есть у абонентов систем юридически значимого электронного документооборота. Освоить новый сервис поможет Инструкция.

Комментарии