Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Что происходит с маркировкой товаров в 2019 году

13.06.2019
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Что происходит с маркировкой товаров в 2019 году
В 2019 году в России вводится обязательная маркировка в отношении 10 различных групп товаров, а правительство уже обсуждает планы по дальнейшему расширению этого перечня. Рассказываем, кто будет заниматься маркировкой, каким компаниям готовиться к нанесению кодов на свою продукцию и сколько все это будет стоить.

Статус официального оператора государственной системы маркировки товаров в РФ, согласно распоряжению Правительства от 03.04.2019 № 620-р, получило ООО «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

ЦРПТ будет внедрять и поддерживать национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Договорились об этом государство и ЦРПТ на Петербургском международном экономическом форуме, заключив соглашение о государственно-частном партнерстве в области IT. 

Подписав документ, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что «проект, не имеющий мировых аналогов, созданный для защиты интересов честного бизнеса и благополучия граждан», будет реализован без использования средств федерального бюджета.

Пресс-служба ЦРПТ озвучила, что их инвестиции в проект составят около 220 млрд рублей за 15 лет (именно на такой срок подписано соглашение).

Предполагается, что ЦРПТ за свой счет обеспечит всех производителей и импортеров, которые будут наносить маркировку, устройствами для получения цифровых кодов с криптографической защитой, а медицинские учреждения — регистраторами выбытия, необходимыми для контроля движения лекарств.

Этапы маркировки товаров в 2019 году

В 2019 году в России вводится обязательная маркировка в отношении 10 групп товаров (распоряжение Правительства от 28.04.2018 № 792-р). Маркировка будет вводиться поэтапно для различных товаров с 1 марта по 1 декабря 2019 года.

Маркировка сигарет и табачной продукции

С 1 марта 2019 года введена обязательная маркировка табачной продукции (распоряжение Правительства от 28.04.2018 № 792-р). Производители и импортеры табачной продукции до 30 июня 2019 года должны пройти регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.

shutterstock_1386482672.jpgС 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции. Производители будут маркировать каждую пачку сигарет уникальным DataMatrix кодом. При продаже сигарет на кассе нужно просканировать код с каждой пачки или блока. При этом касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.

Продавать немаркированные сигареты в рознице можно до 1 июля 2020 года.

Маркировка меховых изделий

Маркировка меховых изделий началась с 12 августа 2016 года. 

С 1 июня 2019 года ФНС России передала информационную систему маркировки изделий из меха в единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров «Честный знак» (постановление Правительства от 14.03.2019 № 270).

Основные процессы маркировки меховых изделий не изменились, и смена оператора не потребует их перемаркировки. После перехода интерфейс, функциональные возможности личного кабинета участников эксперимента, а также алгоритмы работы в нем не меняются. Вся информация в личном кабинете участника также полностью сохранена.

В связи со сменой оператора информационной системы «Маркировка» с 1 июня прием обращений через личный кабинет службы технической поддержки ФНС РФ прекращен.

Маркировка обуви

1 июня 2018 года стартовал эксперимент по маркировке обувных товаров (постановление Правительства от 30.05.2018 № 620). Он продлится до 30 июня 2019 года.

С 1 июля 2019 года будет введена обязательная маркировка обувных товаров (распоряжение Правительства от 28.04.2018 № 792-р). 

Производители, импортеры и продавцы обуви должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров с 1 июля 2019 года до 30 сентября 2019 года. В течение 30 календарных дней со дня такой регистрации организации и ИП должны полностью подготовить свои программно-аппаратные средства к введению обязательной маркировки.

Для маркировки обуви используются средства идентификации в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и буквенно-цифровой последовательности (31 символ кода маркировки: первая, вторая и третья группа). Они наносятся на упаковку, товарный ярлык или на товар.

С 1 октября 2019 года производители, импортеры и магазины смогут в добровольном порядке наносить маркировку на упаковку либо на сами обувные товары. 

С 1 марта 2020 года нанесение средств идентификации на упаковку или на обувные товары станет обязательным, а оборот немаркированных обувных товаров будет запрещен. 

Информация о сроках поддержки маркировки в программах 1С - в "Мониторинге законодательства".

Маркировка лекарств

Эксперимент по добровольной маркировке лекарственных препаратов стартовал с 1 февраля 2017 года (постановление Правительства от 24.01.2017 № 62). Цель внедрения маркировки – противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции.

С 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий.

Маркировка фотоаппаратов и вспышек

С 16 мая 2019 года запущен эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек (постановление от 14.05.2019 № 589), который продлится до 30 ноября 2019 года.

С 1 декабря 2019 года будет введена обязательная маркировка фотоаппаратов и вспышек (распоряжение Правительства от 28.04.2018 № 792-р).

ЦРПТ обещает, что на этапе пилотного проекта все участники получат доступ к системе маркировки, включая генерацию цифровых кодов маркировки и прослеживание их оборота, на безвозмездной основе.

Маркировка других групп товаров

С 1 декабря 2019 года устанавливается обязательная маркировка для таких групп товаров, как:

  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые;
  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия;
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

Правительство РФ пояснило, что перечень маркируемых товаров сформирован с учетом особенностей рыночной конъюнктуры и условий товарооборота на соответствующих рынках.

Правила и цена маркировки товаровshutterstock_260571086.jpg

Единые правила маркировки всех товаров правительство утвердило постановлением от 26.04.2019 № 515, которое уже вступило в силу с 14.05.2019. Постановление содержит правила маркировки товаров и положение о госинформсистеме мониторинга за оборотом таких товаров.

Правила маркировки товаров устанавливают, как и какие именно средства идентификации будут наносить на маркируемый товар, и как оператор госинформсистемы маркировки товаров станет передавать информацию о них в ГИС.

Размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки для средств идентификации товаров, подлежащих обязательной маркировке, утвержден постановлением Правительства от 08.05.2019 № 577.

Согласно постановлению, размер платы за 1 код маркировки, необходимый для средства идентификации товара, составляет 50 копеек без НДС. Исключение установлено только для лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших стоимостью до 20 рублей. Для них коды маркировки будут предоставляться бесплатно.

Коды маркировки производителю должен предоставить оператор ГИС мониторинга за маркируемыми товарами. Он же будет взимать плату с производителей и импортеров за предоставление кодов маркировки с 1 июля 2019 года.

При этом Михаил Дубин, председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий, в интервью «Ведомостям» заявил, что с введением маркировки предпосылок для роста цен нет. Дубин считает, что «маркировка – это большая платформа для развития бизнеса; автоматизация приведет к сокращению издержек и формированию дополнительной маржи компаний». По его мнению, компании захотят увеличить свою долю на рынке, отдав часть маржи потребителю.  

Где найти ответы на вопросы о маркировке товаров

Учитывая, что обязательная маркировка продукции коснется практически каждой организации, на нашем форуме создан специальный раздел о маркировке товаров. В этом разделе можно обсуждать все вопросы, связанные с внедрением и применением системы маркировки товаров.

Планы правительства по маркировке товаров

Правительство уже обсуждает планы по дальнейшему расширению перечня маркируемых товаров. В этот перечень предполагается включить готовую продукцию из мяса и рыбы, бакалею (крупы, рис, макароны, чай, кофе и т.п.), детское питание, минеральную воду, безалкогольные напитки, молочную продукцию, растительные масла, бытовую химию, парфюмерию, косметику и другие товары.

Например, уже объявлено, что в ближайшее время в России будет введена добровольная маркировка икры. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков считает, что введение маркировки позволит правоохранительным органам успешней бороться с контрафактной продукцией. После внедрения добровольной маркировки икры, скорее всего, состоится переход на обязательную маркировку этой продукции. 

Предполагается, что к 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Меры поддержки со стороны государства

Воспользовалась ли ваша организация какими-либо мерами поддержки со стороны государства?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С