Изменения в обязательной маркировке с 1 декабря 2025 года: маркировка игрушек, бритв, стройматериалов и какао

С 1 декабря 2025 года вступят в силу очередные изменения в сфере обязательной маркировки продукции. Изменения коснутся маркировки товаров для детей, гигиенической продукции, пива и слабоалкогольных напитков и строительных материалов. У производителей, поставщиков и продавцов маркированных товаров появятся новые обязанности, а перечень оснований для отказа в регистрации в системе маркировки будет расширен.

Рассказываем, к чему готовиться участникам рынка маркированных товаров с декабря 2025 года.

Обязательная маркировка товаров для детей

С 1 декабря 2025 года стартует новый этап обязательной маркировки товаров для детей (постановление Правительства РФ от 31.05.2025 №819). В рамках данного этапа производители и импортеры игр и игрушек для детей в возрасте до 14 лет станут наносить на продукцию маркировку и сообщать о маркировке в «Честный знак».


На какую продукцию распространяется маркировка:

  • велосипеды, кроме трехколесных, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах;

  • куклы и модели в уменьшенном размере; коляски для кукол;

  • наборы электрических гоночных автомобилей для соревновательных игр;

  • детские настольные или комнатные игры; детские игральные карты.

На какую продукцию не распространяется маркировка:

  • экспортируемые товары;

  • рекламные и маркетинговые образцы, не предназначенные для реализации;

  • товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.

Что должны делать производители и импортеры:

  • получать коды маркировки и наносить их на потребительскую упаковку детских игр и игрушек;

  • передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и вводе игр и игрушек в оборот;

  • не допускать ввод в оборот немаркированных детских игр и игрушек.

Что должны делать продавцы:

  • начать маркировку немаркированных детских игр и игрушек, приобретенных до 1 декабря (наносить на них маркировку разрешается до 31 августа 2026 года).

Обязательная маркировка гигиенических товаров

С 1 декабря 2025 года стартует новый этап обязательной маркировки гигиенической продукции (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 № 1681). В рамках данного этапа начнется обязательная маркировка бритв и лезвий к бритвам.


На какую продукцию распространяется маркировка:

  • безопасные бритвы с несменяемыми и сменяемыми лезвиями;

  • лезвия для безопасных бритв; 

  • полосовые заготовки для бритвенных лезвий.

На какую продукцию не распространяется маркировка:

  • экспортируемые товары;

  • рекламные и маркетинговые образцы, не предназначенные для реализации;

  • товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.

Что должны делать производители и импортеры:

  • получать коды маркировки и наносить их на потребительскую упаковку бритв и лезвий;

  • передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и вводе бритв и лезвий в оборот;

  • не допускать ввод в оборот немаркированных бритв и лезвий.

Что должны делать продавцы:

  • начать маркировку нереализованных бритв и лезвий, произведенных или ввезенных в РФ до 1 декабря (наносить на них маркировку разрешается до 1 декабря 2026 года).

Обязательная маркировка завариваемых напитков

С 1 декабря 2025 года стартует новый этап обязательной маркировки бакалейной продукции (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 №1682). На данном этапе производители и импортеры начнут маркировать растворимые завариваемые напитки.


На какую продукцию распространяется маркировка:

  • какао-порошок без добавления и с добавлением сахара или других подслащивающих веществ;

  • готовые изделия, содержащие какао и предназначенные для производства или приготовления напитков.

На какую продукцию не распространяется маркировка:

  • экспортируемые товары;

  • рекламные и маркетинговые образцы, не предназначенные для реализации;

  • товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;

  • товары, полученные в результате упаковки для продажи на развес, в том числе самостоятельно потребителем, в организациях розничной торговли.

Что должны делать производители и импортеры:

  • получать коды маркировки и наносить их на потребительскую упаковку какао;

  • передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и вводе какао в оборот;

  • при вводе продукции в оборот передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о маркировке групповых упаковок, наборов и транспортных упаковок товаров;

  • не допускать ввод в оборот немаркированного какао.

Обязательная маркировка стройматериалов

С 1 декабря 2025 года стартует новый этап обязательной маркировки строительных материалов (постановление Правительства РФ от 31.05.2025 № 820). В рамках данного этапа производители и импортеры станут маркировать монтажные пены, герметики, мастики и замазки.


На какую продукцию распространяется маркировка:

  • стекольные и садовые замазки;

  • смоляные цементы;

  • составы для уплотнения и мастики;

  • шпатлевки для малярных работ;

  • неогнеупорные составы для подготовки поверхностей фасадов, внутренних стен зданий, полов и потолков;

  • монтажные пены в аэрозольных баллонах.

На какую продукцию не распространяется маркировка:

  • экспортируемые товары;

  • рекламные и маркетинговые образцы, не предназначенные для реализации;

  • товары, упакованные в упаковки грузоподъемностью более 300 килограммов.

Что должны делать производители и импортеры:

  • получать коды маркировки и наносить их на потребительскую упаковку продукции;

  • передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и вводе продукции в оборот;

  • не допускать ввод в оборот немаркированной продукции.

Обязательная маркировка слабоалкогольных напитков и пива

С 1 декабря 2025 года стартует новый этап обязательной маркировки слабоалкогольных напитков и пива (постановление Правительства РФ от 30.11.2022 №2173). В рамках данного этапа расширится перечень оснований для отказа в регистрации пива и слабого алкоголя в «Честном знаке», а отгружать данную продукцию разрешат только после положительной проверки через «Честный знак» универсального передаточного документа – УПД.


На какую продукцию распространяются новые требования:

  • пиво крепостью от 0,5 % до 8,6 % и свыше 8,6 %;

  • напитки, изготавливаемые на основе пива;

  • сидр, пуаре и другие сброженные игристые и не игристые слабоалкогольные напитки.

Смысл нововведений:

  • участнику оборота откажут в регистрации пива и слабоалкогольных напитков в системе маркировки «Честный знак», если информация о данной продукции, указанная в разрешительном документе, не соответствует информации о ней в ЕГАИС;

  • участнику оборота откажут в отгрузке пива и слабоалкогольных напитков, в том числе между своими структурными подразделениями, если система «Честный знак» выдаст ошибку при проверке представленного универсального передаточного документа (УПД).

В материале использованы фото: pikselstock / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии