Обмен между работодателями и СФР юридически значимыми электронными документами осуществляется с помощью системы социального электронного документооборота (СЭДО). Эксперты 1С отвечают на частые вопросы пользователей об обмене с СФР с помощью СЭДО из программ 1С.
В решениях «1С:Предприятие 8» поддерживается возможность взаимодействия по СЭДО с СФР. Для повышения надежности обмена с СЭДО СФР (сдачи отчетности в СФР) для пользователей сервиса 1С-Отчетность поддержан обмен через оператора АО «Калуга Астрал»: в «1С:Бухгалтерии 8» – начиная с версии 3.0.143.42, в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» – с версий 3.1.27.113 и 3.1.28.12. Дополнительных настроек в программах делать не требуется.
Пользователи 1С, не применяющие 1С-Отчетность, могут перейти на обмен с СЭДО СФР по операторской схеме по тарифу «СФР бесплатно» и бесплатно обмениваться документами с СФР через оператора до конца 2024 года.
Как проверить, каким образом происходит обмен с СЭДО СФР: напрямую с сервером СЭДО, без участия оператора, или через оператора?
Обмен с СЭДО СФР через оператора подключается автоматически для тех пользователей, у которых подключена 1С-Отчетность с направлением СФР (бывш. ФСС) и при этом лицензия и сертификат 1С-Отчетности действительны.
Чтобы проверить, каким образом настроен обмен с СЭДО СФР, перейдите в сервисе 1С-Отчетность на закладку Настройки, далее – Настройки обмена с контролирующими органами, и нажмите на гиперссылку в строке СФР (бывш. ФСС). Если обмен происходит через оператора, в открывшемся окне будет соответствующая надпись «Используется обмен по СЭДО через оператора» (рис. 1).
К каким ресурсам необходимо открыть доступ для обмена с СЭДО СФР?
Для обмена с СЭДО СФР без участия оператора необходимо открыть доступ к ресурсу sedo.fss.ru 443 HTTPS. Для обмена с СЭДО СФР через оператора необходимо открыть доступ к ресурсу sedo.keydisk.ru порт 443 HTTPS. Также для работы сервиса 1С-Отчетность необходимо открыть доступ к другим ресурсам.
Пользователь работает с СЭДО СФР в нескольких программах. Поступит ли входящее сообщение от СФР в программу 1С, если оно ранее было получено в другой программе?
Да, сообщение загрузится, даже если оно параллельно было получено в другой программе.
- Видеозапись онлайн-лекции о СЭДО с СФР в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3) с участием эксперта 1С Анастасии Гурьевой и руководителя Департамента организации обеспечения страховых выплат Фонда пенсионного и социального страхования РФ Вячеслава Толкачева, который ответил на вопросы слушателей.
Как узнать дату загрузки сообщения СЭДО СФР?
Информация о том, когда были загружены сообщения СЭДО СФР, может потребоваться в исключительных случаях. Для этого вы можете воспользоваться регистром сведений Входящие сообщения СЭДО СФР (e1cib/list/РегистрСведений.ВходящиеСообщенияСЭДОФСС), рис. 2.
В колонке Дата создания хранится точное время, когда была получена информация о конкретном сообщении на сервере СЭДО. Если по данному сообщению имеется отметка «Новое», то сообщение считается не скачанным с сервера и нерасшифрованным. В колонке Дата загрузки хранится точное время загрузки сообщения. В колонке Дата хранится точное время формирования документа на сервере СЭДО.
Не приходят входящие запросы от СФР. Что делать?
Такая ситуация возможна, например, если сообщение было добавлено СФР задним числом и для обмена с СФР используются 2 программы, при этом сообщение было скачано в одной из программ.
Вы можете запросить сообщения за период, используя команду Получить сообщения за период. Для этого из меню Еще списка документов Входящие запросы СФР для расчета пособий необходимо запустить команду Получить сообщения за период.
Если известен идентификатор сообщения запроса, вы можете зайти в регистр Входящие сообщения СЭДО (e1cib/list/РегистрСведений.ВходящиеСообщенияСЭДОФСС), создать новую запись, в которой заполнить поля Организация и Идентификатор и вызвать команду Еще – Получить с сервера СЭДО (рис. 3).
При получении входящих запросов возникает ошибка «1012», рекомендуется повторить запрос через 5 минут. Что это за ошибка и почему она возникает?
Данная ошибка возникает в связи с большим количеством запросов к серверам СФР. Серверы СФР ограничивают количество запросов от одного регистрационного номера: в дневное время – не чаще, чем раз в 5 минут, а в ночное – не чаще, чем раз в час.
При обмене с СЭДО СФР напрямую программа направляет запросы с интервалом от 20 до 50 минут в дневное время и с интервалом от 1,5 до 3,5 часов в ночное время (по московскому времени). Но даже, несмотря на такие интервалы, может возникнуть ситуация, когда при использовании двух баз время между запросами будет меньше, чем задано на сервере, поэтому возникнет ошибка «1012». Еще одна причина возникновения ошибки – слишком частое нажатие кнопки обмена. Например, пользователь работает в другом часовом поясе, не по московскому времени: у него время 10 часов, а в Москве – 5. Поэтому если он будет нажимать кнопку чаще, чем раз в час, то у него будет возникать ошибка «1012».
Во избежание ошибки «1012» рекомендуется проводить обмен с СЭДО СФР через оператора АО «Калуга Астрал», так как при таком обмене ограничений количества запросов нет. Обмен через оператора доступен, если подключен сервис 1С-Отчетность с направлением СФР (бывш. ФСС) и при этом лицензия и сертификат 1С-Отчетности действительны.
Почему в списке «Входящие запросы СФР для расчета пособий» отображаются пустые строки?
Такое возможно в случае, когда был получен идентификатор входящего запроса, а само сообщение скачать не удалось.
Посмотреть, какие ошибки возникают, можно в журнале регистрации (раздел Администрирование – Обслуживание). Возможными причинами такой ситуации могут быть проблемы с криптографией или с доступностью сервера СЭДО. В случае проблем с доступностью сервера СЭДО рекомендуется повторить попытку получения сообщений позже.
При попытке получить обособленным подразделением организации данные из СФР происходит обращение к сертификату головной организации. Обособленное подразделение не имеет доступа к сертификату головной организации. Как настроить обмен с СЭДО СФР в обособленном подразделении?
Можно настроить получение сообщений СЭДО для обособленного подразделения в форме 1С-Отчетность. Рядом с кнопкой Обновить следует нажать кнопку с шестеренкой и удалить из списка отметку по головной организации.
При обновлении отображаются сообщения со статусом «Указанное сообщение не найдено». Почему возникает эта ошибка?
Такая ошибка может наблюдаться при получении с сервера СЭДО сообщений с типом «332», внутри которых передается список идентификаторов сообщений за период, так как они хранятся на сервере СЭДО не более 7 дней. Рекомендуется проверить регистр Входящие сообщения СЭДО СФР (e1cib/list/РегистрСведений.ВходящиеСообщенияСЭДОФСС). Если в этом регистре есть сообщения с типом «332» с датой старше 7 дней, то такие сообщения можно выделить и вызвать команду Еще – Снять пометку «Новое». После выполнения этого действия сообщения не будут запрашиваться при следующем сеансе обмена. При этом необходимо направить повторный запрос на получение сообщений за период.
При обмене через оператора ошибка не возникает, так как такие сообщения хранятся на сервере оператора без ограничений по срокам.
В материале использованы фото: ChadaYui / Shutterstock / Fotodom.
Если коротко - плохо работает.))) И вина тут не 1С, а криворуких айтишников СФР. С другими программами их обмен работает не лучше.
С 2025 года операторской схемы больше не будет?