Как в 1С работать с ЛК ФНС, если в одной информационной базе ведется учет по нескольким компаниям
Нередко пользователи в одной информационной базе ведут учет по нескольким компаниям. Как в таком случае в 1С работать с ЛК ФНС? Что отображается в ЛК ФНС? Рассказываем. 


Доступ к ЛК ФНС предоставляется пользователям сервиса 1С-Отчетность. При регистрации в сервисе 1С-Отчетность каждая компания указывает собственный ИНН. Личный кабинет ФНС также привязан к конкретной организации или ИП (формально – по отдельному ИНН).

Для первичного подключения к ЛК ФНС требуется сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) и машиночитаемая доверенность, если КЭП оформлен в виде личного сертификата сотрудника (то есть без привязки к компании). Для обновления данных в ЛК ЕНС также требуется авторизация на стороне ФНС (по КЭП или на основании отправленного в ФНС согласия налогоплательщика на раскрытие налоговой тайны).

Таким образом, авторизоваться и получать данные ЛК ФНС может только тот пользователь, у которого есть право на документооборот с ФНС по конкретному ИНН. То есть сам руководитель (ИП) или сотрудник с МЧД. Так же можно получать данные в интерактивном режиме.

Первичное подключение конкретной компании к ЛК ФНС может осуществить:

  • ее руководитель (ИП) с КЭП для юрлица (ИП);
  • сотрудник со своим КЭП и МЧД, выданной данной организацией;
  • физическое лицо со своим КЭП и несколькими МЧД. выданными разными организациями.

Каждая организация (ИП) может оформить от своего имени согласие на раскрытие налоговой тайны, чтобы обновлять данные в фоновом режиме. В этом случае для каждой организации назначается расписание, согласно которому идет получение данных.

Таким образом, подключение к ЛК ФНС и обновление данных для каждой организации (ИП) выполняются отдельно и не зависят от других организаций, учет по которым ведется в одной информационной базе.

Организация, по которой осуществляется получение данных, выбирается в форме ЛК ФНС (см. рис.).

Рисунок. Выбор организации для ЛК ФНС

Комментарии