В поисках легкой и доступной формы ознакомления читателей с новинками в экономических программах фирмы "1С" редакция решила разнообразить стиль методических статей и попробовать распространенный в России XIX века формат переписки с виртуальным собеседником. Наша главная героиня - консультант Елена Сорокина - специалист по всем самым удобным опциям бухгалтерских программ фирмы "1С" - охотно делится своими знаниями о новостях в автоматизации учета. Стоит ли продолжать серию? Ждем ваших откликов (см. раздел "Обсуждение материала" внизу страницы).

Содержание

Привет, подруга!

Как дела? Что-то давно тебя не слышно! А у нас все как обычно, на днях вышел новый релиз "Зарплаты и управления персоналом" - 17, кажется. Открываю - а там, представляешь, появилось новое интерактивное средство - рабочий стол. Тебе такое и не снилось!

Больше всего похоже это на рабочий стол персонального компьютера. Ну, такая среда обитания, только для кадровиков и "зарплатчиков". Причем для каждого со своими удобствами. Ради этих самых удобств функциональные возможности конфигурации сгруппированы по участкам учета и расположены на отдельных закладках, как вкладки в Internet Explorer.

Дальше что происходит? Если ты кадровик - идешь на закладку Кадровый учет, если расчетчик - на закладку Расчет зарплаты. Вот смотри, это закладка для кадровика.

Все, казалось бы, очевидно, все как раньше: стандартная роль - для нее стандартный интерфейс.

Но не так все однозначно. Например, на закладку ПФР, где формируется отчетность для Пенсионного фонда, пойдут и кадровики, и расчетчики. И на закладку Предприятие пойдут все пользователи, потому что на ней сосредоточены основные возможности. Можно посмотреть структуру и должности предприятия, сформировать штатное расписание, увидеть производственный календарь, графики работы и, конечно, список сотрудников организации. Причем почти все эти вещи можно просмотреть в справочниках или регистрах программы или в форме отчетов. Отчеты, кстати, разные появились. Вот смотри, как теперь структуру организаций можно сформировать.

Ну, как тебе? Но и это еще не все. На закладке Предприятие добавлены две такие замечательные фишки - "Параметры учета" и "Настройка программы" называются. Это такие сводные формы настройки. Зайдешь в форму "Параметры учета" - там по разделам расположены возможности настройки учетной политики предприятия. Все, что раньше тебе приходилось отыскивать в меню "Сервис", "Предприятие", а иногда и в меню "Налоги" теперь собрано в одной форме. Вот смотри, по расчету зарплаты какие настройки можно сделать.

Аналогичная штука с формой "Настройка программы". Только там настраиваешь параметры учета. Тоже все по закладочкам разложено: настройка задач пользователя, регламентных заданий, отражение в бухучете и разные другие настройки.

Впрочем, возможности, которые раньше были в обычном меню, никто не отменял. Можешь так же, как и раньше выбирать пункты меню и открывать справочники и документы программы. Но только с этим новым рабочим столом тебе уже это в голову не придет. То же самое с выбором другого интерфейса: можно как раньше пойти в меню "Сервис - Переключение интерфейса". Только зачем? Теперь ты можешь просто щелкнуть нужную закладку на рабочем столе.

Есть еще дополнительные сервисные возможности, которые приближают новое средство к привычному всем нам рабочему столу персонального компьютера. Редактирование настроек пользователя, настройка и использование задач пользователя, вызов Интернет- ресурсов "1С" и возможность обращения к монитору законодательства, размещенного на сайте "1С Предприятия 8", настройка почтового клиента - со всем этим набором в конфигурации ты можешь сидеть внутри. Зачем тебе выходить в операционную систему? Разве только обновление сделать, но и это предусмотрено. У тебя на рабочем столе есть ярлык Обновление конфигурации. Так что работай - не хочу.

Есть еще куча всего интересного на закладке Персонал, но об этом давай в следующий раз. Сейчас надо бежать.

Не забывай, пиши.
Твоя подруга.

Новое интерактивное средство - рабочий стол в "1С:Зарплате и управлении персоналом 8"

Комментарии