Предоставление сведений в Реестр федерального имущества. Информационный обмен с АСУФИ

Полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (далее - Постановление № 447) Росимущество осуществляет учет имущества и ведение реестра федерального имущества. Объектом учета в реестре является как недвижимое, так и движимое имущество. О процедуре представления сведений в реестр, читайте в материале экспертов 1С.

Содержание

В  целях исполнения пункта 14 Положения об учете федерального имущества (утверждено постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447) учреждению следует в двухнедельный срок со дня приобретения имущества представить карты сведений об объекте учета по имуществу, поступающему в оперативное управление по любым основаниям, для его учета в реестре и копии документов, подтверждающих его приобретение.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Карты сведений об объекте учета на бумажном носителе в двух экземплярах представляются в территориальный орган Росимущества, в электронном виде - на сервис автоматизированной системы учета федерального имущества (АСУФИ).

В течение одного месяца территориальный орган Росимущества обрабатывает в АСУФИ полученную карту объекта с приложенными сканами подтверждающих документов и принимает одно из решений:

  • присвоить реестровый номер федерального имущества;
  • отказать в учете;
  • приостановить процедуру учета;
  • вернуть для уточнения сведений.

Принятое решение направляется правообладателю. Процесс учета имущества завершается присвоением реестрового номера.

Документом, подтверждающим факт учета федерального имущества в реестре, является выписка из реестра федерального имущества, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера.

Выписка прилагается к пакету документов для осуществления регистрации права оперативного управления (при наличии такой необходимости) и идентифицирует объект федерального имущества.

В целях ведения бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется учет основных средств. Карточка основного средства содержит информацию, необходимую для ведения бухгалтерского и налогового учета. Значительная часть этой информации необходима для учета в Реестре имущества. Остальная информация, необходимая для учета имущества в Реестре, вводится в подсистеме Реестр имущества.

Подсистема Реестр имущества

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для учета сведений об объектах имущества с целью предоставления сведений органу управления государственным (муниципальным) имуществом предназначена подсистема Реестр имущества.

Подсистемой предусмотрено:

  • внесение и хранение сведений об объектах имущества;
  • печать сведений об объектах имущества;
  • двусторонний обмен сведениями об объектах имущества с автоматизированными системами учета имущества, что позволяет выгружать данные в систему учета имущества и загружать их;
  • настройка структуры хранимых данных в зависимости от требований органа управления имуществом;
  • настройка печатных форм карт сведений об объекте имущества.

Для того чтобы начать использовать подсистему Реестр имущества в программе, необходимо включить опцию Интеграция с системой учета имущества и настроить обмен с автоматизированной системой учета имущества.

Подсистема поставляется с настройками для учета сведений в Реестре федерального имущества в соответствии с Постановлением № 447.

Ввод сведений об имуществе

Ввод сведений об имуществе выполняется документом Регистрация сведений об имуществе (см. рис. 1). В документе указывается Вид картыВид карты определяет состав реквизитов документа.ris_21.gif

Рис. 1

При вводе сведений о новом объекте рекомендуется сначала заполнить документ сведениями из объекта учета - сведениями из карточки ОС и других регистров бухгалтерского учета (кнопка Заполнить реквизиты), а затем дозаполнить документ вручную.

Правильность заполнения можно проверить (кнопка Проверить заполнение). Проверка выполняется по тем же критериям, которые применяются при загрузке данных в АСУФИ. Это позволяет избежать лишних транзакций обмена с АСУФИ некорректными данными.

Из документа Регистрация сведений об имуществе можно сформировать карту сведений об имуществе организации, соответствующую его виду (копка Печать\Форма карты).

Предусмотрено формирование 14 видов карт по формам, установленным Постановлением № 447. Для карты 2.5, кроме основной формы, формируется также приложение (рис. 2).

ris_22.gif

Рис. 2

Обмен данными с Автоматизированной системой учета федерального имущества

По объектам учета, для которых есть данные в АСУФИ, можно загрузить карты из АСУФИ. Это избавляет от ручного ввода в «1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8» сведений, которые уже есть в АСУФИ. Также предусмотрена загрузка классификаторов, применяемых в АСУФИ.

Для обмена данными с Автоматизированной системой учета федерального имущества применяется помощник Обмен с системой учета имущества (рис. 3). При выполнении обмена изменяется статус карт в соответствии с градацией, предусмотренной в АСУФИ.

ris_23.gif

Рис. 3

Подробнее о настройке обмена и работе подсистемы можно прочитать в серии статей, опубликованных на сайте информационной системы ИТС-Бюджет, в разделе Методическая поддержка.

Реализованная технология двустороннего обмена БГУ-АСУФИ позволяет перейти от учета федерального имущества на бумажных носителях к учету в электронном виде после принятия соответствующих изменений в нормативные документы.

Это существенно сократит сроки включения имущества в реестр и актуализации содержащихся в реестре федерального имущества сведений в целях принятия эффективных управленческих решений.

Следует отметить, что подсистема «Реестр имущества» реализована как в редакции 1, так и в редакции 2 конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения» на платформе «1С:Предприятие 8».

Подробнее о возможностях подсистемы, настройке и выполнении обмена данными с АСУФИ можно прочитать в серии статей раздела Предоставление сведений в Реестр федерального имущества. Информационный обмен с АСУФИ, публикуемого в разделе Методическая поддержка 1С:Предприятия для государственных учреждений ресурса ИТС-бюджет, начиная с мартовского выпуска.

Конференция Росимущества 

23.01.2015 в Росимуществе прошла конференция по совершенствованию порядка учета федерального имущества с использованием современных информационных технологий, на которой были продемонстрированы функциональные возможности «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» для автоматизации процесса учета федерального имущества, а также взаимодействие программы с АСУФИ. В частности было продемонстрировано:

  • загрузка карт из АСУФИ, изменение карты, отправка в АСУФИ измененных данных и запроса на постановку карты на учет, получение из АСУФИ информации о принятии карты на учет, изменение статуса карты в БГУ;
  • создание новой карты - заполнение по учетным данным, дозаполнение, создание печатной формы, отправка в АСУФИ карты в электронном виде и скан-копий правоустанавливающих документов, получение из АСУФИ информации о принятии карты на учет, изменение статуса карты в БГУ. В работе конференции приняли участие представители 40 федеральных органов исполнительной власти и 22 федеральных организаций.

Комментарии