Судебный вердикт: прибыль можно уменьшать на стоимость бесплатных образцов
Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 18.01.2017 № А41-23443/16 признал, что пробная продукция, полученная магазином бесплатно и подаренная потенциальным клиентам, уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Предмет спора: Обществу доначислили налог на прибыль. Основанием явился вывод налоговиков о невозможности уменьшения облагаемой прибыли на стоимость безвозмездно полученной пробной продукции, бесплатно раздаваемой клиентам магазина.

За что спорили: 6 197 470 рублей

Кто выиграл: компания

С точки зрения налоговиков, бесплатно передаваемые потенциальным покупателям образцы продукции нельзя отнести к обоснованным расходам. Пробники были получены бесплатно. Расходов на их приобретение компания не понесла. Следовательно, последующая передача этих пробников своим покупателям не приводит к возникновению убытков/расходов. В целях исчисления налога на прибыль подобные операции не учитываются.

Судьи не согласились с доводами инспекции и признали ее решение незаконным. При этом суд руководствовался следующими соображениями. Общество в проверяемых периодах осуществляло розничную торговлю косметическими и парфюмерными товарами. Использование тестеров парфюмерной продукции при продаже косметики является обязанностью общества при осуществлении данного вида деятельности (п. 55 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55). Следовательно, общество передавало тестеры в торговый зал для возможности ознакомления с ними покупателей во исполнение своих законных обязанностей.

Арбитражная практика - раздел на БУХ.1С, который поможет вам оценить позиции судов и выиграть налоговый спор с ФНС.

Действительно, все тестеры общество получало безвозмездно. Однако стоимость тестеров учитывалась в составе внереализационных доходов. Иными словами, общество увеличивало свои налоговые обязательства по налогу на прибыль на рыночную стоимость тестеров. Налог на величину этих доходов общество уплачивало своевременно и в полном объеме.

В дальнейшем имело место выбытие активов организации – тестеры раздавались в салонах магазина потенциальным клиентам. Следовательно, факт уменьшения экономических выгод в результате выбытия тестеров был подтвержден. Таким образом, понесенные затраты отвечают всем условиям признания их в составе расходов по налогу на прибыль.

Даже в том случае, если тестовая продукция получается безвозмездно, она все равно имеет свою рыночную стоимость. И в момент ее последующей безвозмездной передачи потенциальным клиентам общество несет расходы. Эти расходы уменьшают облагаемую прибыль на общих основаниях.

Комментарии